Вообще, за последнее время российский президент зачастил на такого рода встречи. То с блогерами поговорит, то с интернет-магнатами. У Павла Лобкова есть собственное объяснение, почему Владимир Путин так стремится окунуться в неизвестный для него онлайн-мир.
Павел Лобков: Когда Владимир Путин еще проходил стажировку в качестве кандидата в президенты, зимой 2000 года, журналисты шутили: наверно, он зарабатывает баллы на рейсах правительственного авиаотряда. Один день – один, а то два и три города. Он принимал доставшуюся от Ельцина страну дотошно, как швейцарский управляющий
С тех пор прошло почти 15 лет, и президент освоил все возможные виды деятельности, а также машины и механизмы от истребителя до «Лады Калины», от сбора огурцов до обездвиживания крупных хищников. Осведомленностью о тонкостях формирования цены на газ Путин поражал даже специалистов, особый эффект производило отсутствие шпаргалки. Регулярно показываясь стране на татами, горнолыжном склоне и в качалке, президент сравнительно недавно освоил хоккей. Ну как так Лукашенко поставил страну на коньки, а я ? Он тренировался по ночам, а тут недавно после торжеств в Севастополе полетел в Сочи, где также играл в хоккей на протяжении ночи.
В психологии это называется тактильный тип, когда все нужно потрогать. С интернетом – явный пробел. Только 20 апреля его пресс-секретарь песков сообщил, что президент все-таки пользуется интернетом, и даже смотрит на себя карикатуры, то есть фотожабы. А вообще предпочитает пользоваться засекреченной спецсвязью.
А теперь представим человека, который все хочет потрогать и всему научиться, и вот тут континент по размеру с Антарктиду. Мутный мир проводов, дисплеев, непонятных бородатых парней, которые делают миллиарды из воздуха и каким-то образом эффективнее оплаченных пропагандистов. А непонятное, учитывая прошлое Владимира Путина это всегда враждебное. Поэтому и взялась знаменитая уже поговорка про «интернет – детище ЦРУ», на что интернет тут же ответил, что он детище, но американского оборонного агентства ДАРПА, а вообще родом из Швейцарского ЦЕРНА. Чем большее хозяйство держишь на ручном управлении, тем более зловещими кажутся сферы, которые остаются недоступными. И что касается засекреченной спецсвязи это больше не привилегия президентов, каждый уважающий себя хакер обходит ограничения при помощи сервисов ТОР и им подобных, даже в любимом путинным Китае.
В годы, когда Владимир путин служил в ленинградском управлении КГБ, его ведомство распространяло страшилки среди детей и их родителей. Финны под видом туристов приезжают в город Ленина и по дороге выпускают из пробирок в лес клещей, зараженных энцефалитом. Финские шпионы также раскидывают в детских песочницах отравленные иглы. Более того, финские жвачки предмет мечтаний юных национал предателей будучи проглоченными, растворяются в крови и закупоривают сосуды. Огромный мир интернета это такой вечный источник страшилок для Путина, он же еще неосвоенный вид спорта. Прекрасно понимая значение этого инструмента для укрепления власти, Путин ,не разбираясь в предмете, вынужден давать деликатные поручения ведомству Володина и даже повару Пригожину. А президент у нас не доверяет никому. Поэтому пока он так же дотошно, как газотранспортную систему, не изучит таинственный мир интернета, он не успокоится. Даже если для изучения игрушки придется ее сломать