Прямой эфир

Четыре часа за дверью и никакого вердикта: присяжные не могут решить судьбу обвиняемых в убийстве Анны Политковской

Здесь и сейчас
871
00:29, 21.05.2014

Развязка дела об убийстве Анны Политковской. Почти четыре часа назад присяжные заседатели удалились в совещательную комнату. Им предстоит ответить на 26 вопросов о пяти обвиняемых – доказано ли, что они действительно виновны в этом преступлении.  По закому, если присяжные за три часа не придут к единогласному решению по всем вопросам, они будут голосовать. Сроки,   если подсудимые будут признаны виновными,   уже будет назначать суд.

Четыре часа за дверью и никакого вердикта: присяжные не могут решить судьбу обвиняемых в убийстве Анны Политковской

Сегодняшнее заседание началось с того, что подсудимые выступили с последним словом. Лом Али Гайтукаеву, предполагаемому организатору убийства, не удалось это сделать так, как он хотел. Он начал рассказывать присяжным о своей жизни. По мнению судьи Мелехина, это к делу не относилось, поэтому после нескольких замечаний он прервал подсудимого.

Ещё один предполагаемый участник преступления   Рустам Махмудов, который по версии следствия, стрелял в Политковскую, заявил, что ни он, ни его братья никого не убивали, более того, он отвечает за своих младших братьев перед родителями, поэтому не стал бы их втягивать ни в какой криминал.

Джабраил Махмудов, по версии следствия, вез киллера от дома Политковской. Сегодня он заявил:   «Пусть будет проклят тот, кто организовал, кто заказал, кто действительно причастен к убийству». Третий брат – Ибрагим – обвиняется в том, что он дал сигнал убийце, что журналист Новой газеты подъезжает к дому. Пятый подсудимый – Сергей Хаджикурбанов – якобы контролировал всю преступную группу. Все они не признают свою вину.

Перед тем, как присяжные удалились на обсуждение, из коллегии был исключен один человек: старшина коллегии сообщил, что этот человек  – женщина  – обсуждала обстоятельства дела с другим, выбывшим присяжным. А это запрещено законом.

Мурад Мусаев, адвокат: Мы все собрались у стола председательствующего, он задал этой самой женщине под № 10 вопрос, общается ли она об этом деле с посторонними лицами, та ответила, что нет. Она действительно общается с бывшим присяжным, но не о существе дела. Просто он сказал, что едет в отпуск, она пожелала ему счастливого пути и так далее. Судя по тому, что, выходя из зала, она повернулась к защитникам и тихо так сказала: «Удачи, они попали в десятку», судя по всему, вина присяжного заседателя № 10 заключалась в предрасположенности, может быть, к какой-то стороне защиты. Меня очень сильно с самого начала напрягает то, что: а) была распущена первая коллегия, это, как правило, значит, что вторая коллегия выносит обвинительный вердикт; б) что наши оппоненты сначала кулуарно, а теперь открыто в судебном заседании чрезвычайно самоуверенно заявляют о том, что вердикт будет обвинительным, и только так. 

Обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская была убита 7 октября 2006 года. Этот процесс уже второй – в 2009 году коллегия присяжных оправдала Ибрагима и Джабраила Махмудовых.  Однако Верховный суд отменил приговор и отправил дело на пересмотр.

Один человек уже осужден за убийство Политковской – это бывший подполковник милиции Дмитрий Павлюченков. Он признал свою вину в том, что следил за журналистом, и получил в 2012 году 11 лет строгого режима. По мнению адвокатов нынешних подсудимых, Павлюченков мог придумать многие показания, которые от него хотело следствие.