О том, что на самом деле произошло в Мариуполе, известно не так уж много. Вот, например, то, что штурмовать захваченное повстанцами здание городского совета там начали неизвестные люди в черной одежде. Об этом, в том числе сообщали представители так называемой мариупольской самообороны. Екатерина Курмышева разбиралась в происходящем.
Курмышева: По информации «Пятого канала», ночью на улицу вышли местные жители и подожгли покрышки. Но только лишь покрышками события в Мариуполе не обошлись.
Вооруженные люди подожгли центральное здание «Приватбанка». Огонь охватил все этажи, и в итоге банк полностью сгорел. Этой же ночью вооруженные люди разгромили и офис предвыборной компании кандидата в президенты Петра Порошенко. На стене здания появилась надпись «Мстим за Одессу».
Подожгли этой ночью и офис партии «Батькивщина». И он, и «Приватбанк» находятся совсем недалеко от Горсовета. Он был занят сторонниками федерализации еще в середине апреля. Но кто именно начал штурмовать горсовет Мариуполя пока неясно.
Известно лишь, что нападавшие были в черной форме и масках, какие‑либо опознавательные знаки на их одежде отсутствовали. Украинские СМИ сообщали и о стрельбе, которая якобы была слышна возле здания. Лидеры самообороны Донбасса считают, что люди, штурмовавшие здание, – украинские силовики.
Один из лидеров движения Мирослав Руденко даже сказал «Интерфаксу», что попытка штурма силовиками не удалась, так как на улицы вышел почти весь город и мирные жители попросту не дали никому штурмовать Горисполком. Хотя ранее были сообщения, что горсовет Мариуполя взят под охрану МВД. Сообщений вообще было много, но какой‑либо ясности в ситуации в Мариуполе они все равно не добавили. Самопровозглашенный губернатор Донбасса Павел Губарев, которого приговорили к двум месяцам ареста, на своей странице в фэйсбуке начал писать, что в Мариуполе находится тяжелая техника и национальная гвардия.
Блогер и очевидец происходившего в Мариуполе Сергей Осадчий ранее в нашем эфире отмечал, что на данный момент в городе нет вооруженных людей, которые имели бы отношение к армии, а также бронетранспортеров. А значит, и о какой‑либо полномасштабной контртеррористической операции, по его словам, говорить нельзя.
На сайте города Мариуполя и вовсе появилась информация, в которой якобы источник в силовых ведомствах говорит о том, что никакой антитеррористической операции в Мариуполе не проводилось. Ранее Осадчий писал в соцсетях о том, что всюду слышны выстрелы: «Воет сирена скорой помощи и гражданской обороны. Со стороны горисполкома пошли яркие патроны. В Мариуполе выключили все веб‑камеры, а вместо изображения показывают картинку 2013‑го года». А другие свидетели отмечали, что хлопки ‑ это и не выстрелы даже, а всего-навсего петарды. Но украинские СМИ уже сообщают о том, что в ходе столкновений есть и несколько пострадавших.