Прямой эфир

«Спасая русских в Крыму, мы можем вызвать негатив к русским в остальной Украине». За что костромского депутата назвали предателем и бандеровцем

Кофе-брейк
9 176
17:48, 21.03.2014

Забор дома депутата Костромской областной Думы Владимира Михайлова исписали словами «предатель», «бандеровец» и «позор» после того, как Михайлов попросили костромских сенаторов предоставить отчет об их позиции по статусу Крыма, озвученной в Совете федерации. О случившемся Михайлов рассказал Никите Белоголовцеву.

«Спасая русских в Крыму, мы можем вызвать негатив к русским в остальной Украине». За что костромского депутата назвали предателем и бандеровцем

Белоголовцев: Владимир Викторович, расскажите, что произошло.

Михайлов: Как вы знаете, 19 декабря прошлого года Владимир Владимирович Путин на вопрос о возможности ввода российских войск на территорию Украины ответил, что этого быть не может. Все мы знаем, что у нас произошло 1 марта, - Совет Федерации единогласно дал мандат на возможность использования войск для защиты русского населения на территории Украины, на территории Крыма. Много избирателей задают вопросы по этой теме. У нас должно было быть заседание, ну оно уже прошло, 19 марта, заседание Костромской городской Думы, на котором я предложил заслушать сенаторов, которые принимали это решение. От каждого региона, вы знаете, что по два представителя в Совете Федераций, один от законодательного собрания, другой от исполнительной власти. Можно долго спорить о том, есть ли такая форма отчета у них, или они не должны отчитываться на каждом заседании. Но если депутатов Госдумы выбирают избиратели, что членов Совета Федерации утверждает Областная Дума. Поэтому я считал это нормальным и хотел задать три вопроса. Первый вопрос – присутствовал ли сам Владимир Владимирович, когда просил себе эти полномочия. Если присутствовал, то задавал ли кто-то из сенаторов вопрос – были ли какие-то контакты, скажем, политические, дипломатические. Знаете, как сначала люди должны разговаривать, говорить, договариваться. Оружие нужно использовать только в самой критической ситуации. И третий вопрос я хотел задать – сегодня я рассматриваю Украину, как большой корабль, в котором живет 46 миллионов человек, включая русских, украинцев, людей другой национальности. Сегодня там проблемы, русских там живет чуть больше 9 миллионов. И вот сегодня, когда мы начинаем спасать только жителей Крыма, это нужно делать, но надо не забывать, что этими действиями мы можем вызвать негатив к остальным русским, которые проживают на территории Украины, а там более 6 миллионов. Как мы будем защищать людей во Львове, в Житомире, в Киеве? Я просто хотел задать вот эти вопросы, считают ли они, что они ответственны за людей не только проживающих на территории Крыма, но и за всех русских, которые живут во всей Украине.

Белоголовцев: А что произошло дальше с вами, с вашим домом?

Михайлов: У нас депутатов 36, но на этом заседании Думы присутствовало только 30 депутатов. Из 30 кроме меня еще трое проголосовали за это, а остальные почему-то посчитали, что это невозможно. Я дал комментарий нашему местному телевидению, все свою позицию рассказал, объяснил. На следующий день я просыпаюсь утром, мне говорят, что у меня на доме, на столбах забора написано «бандеровец», «предатель», «позор», весь забор был украшен этими надписями.

Белоголовцев: А как-то отреагировали правоохранительные органы на ваше обращение?

Михайлов: Да, мы вызвали оперативную группу, я сразу подал заявление в милицию. Приехала оперативная группа, все это зафиксировали. Сейчас мы ждем, что будет дальше. Я надеюсь, что будут найдены виновные. Я еще хочу одно сказать, что меня частенько обвиняют наоборот в ярко-выраженной русской позиции мои, что я всегда защищаю русских. Но извините меня, если таких людей, которые за русских, независимо, где они проживают, в России, в Украине, на нашей родной земле будут называть бандероцами и предателями, куда мы придем?

Белоголовцев: Владимир Викторович, а не боитесь ли вы позиции ваших избирателей по этому поводу? Потому что подавляющее большинство россиян действия президента по политике на Украине одобряют, по крайней мере, об этом говорят соцопросы.

Михайлов: Нет, а какая моя позиция? Моя позиция за то, чтобы защитить всех русских на территории Украины. Я не вижу того, что моя позиция расходится с позицией президента. Я не вижу, что заслушать сенаторов на заседании Областной Думы, знаете, у нас сейчас модно стало говорить так «Вы не знаете всей информации», «Вы не владеете всей ситуацией», так пускай, может, нам расскажут. В моих действиях ничего антироссийского или антигосударственного нет. Я спрашивал у своих знакомых, когда им рассказываешь, все смеются, потому что такое прозвище как бандеровец или предатель ко мне точно неприменимо, потому что я наоборот выступаю постоянно с позицией о защите русских.

Белоголовцев: А ваши коллеги по Думе как-то отреагировали на эти события? Будет ли рассматриваться, может, с моральной и этической точки зрения ваш вопрос? Будет ли какое-то голосование у отдельных фракций? Или просто проголосовали, забыли, написали заявление в полицию и ищут хулиганов?

Михайлов: Я думаю, что этот вопрос достаточно резонансный. Тем более, вы же понимаете, у нас как, Кострома, глубинка, мы слышим, что это Москва шумит, так же, если берем Украину, то шумит Киев, в других городах намного спокойнее. Вот и у нас такой же город, считался спокойным и вдруг такое. Многие люди удивлены, что это пришло к нам в Кострому. Тем более, я живу в центре города, у нас есть такое знаменитое место «Сковородка», я живу в полукилометре. Люди удивлены, что такое может произойти у нас в Костроме. Я думаю, что этот случай достаточно резонансный. Мы только вчера об этом информировали население, СМИ, я думаю, какая-то реакция должна быть.

Белоголовцев: Владимир Викторович, в связи с экономическими санкциями, которые Россию уже коснулись, ЕС грозит санкциями более глубокими, серьезные расходы придутся на Крым, на его интеграцию в состав РФ. Что с экономическими итогами прошедшего года в Костромской области?

Михайлов: Костромская область всегда была дотационной, у нас сегодня государственный долг близок к собственным доходам. И к концу этого года, независимо от того, какие сейчас события, произошли они или не произошли, Костромская область пришла бы к тому, что собственные расходы равны госдолгу. У нас экономическая ситуация в Костромской области и так плохая. Сегодня вокруг Крыма много говорится об экономики, я бы все-таки говорил не об экономике, а о людях, чтобы людей защитить, дать им гарантию…

Белоголовцев: Но все-таки экономика с защитой людей связана напрямую. Например, уже сейчас премьер-министр Крыма Аксенов говорил о том, что 40 миллиардов рублей готовы выделить на развитие промышленности в Крыму, 15 миллиардов рублей с краснодарского бюджета Крыму уже перевели. Будут очень серьезные субсидии, понятно, по пенсиям и зарплате бюджетникам. Строится мост через Керченский пролив, по разным оценках, от 3 миллиардов долларов, до полумиллиарда долларов прокладка кабеля силового по дну Керченского канала. Как в Костроме, в российской глубинке реагируют на такие суммы и траты, которые идут, например, не в вашу область, а в другую, вновь для России приобретенную?

Михайлов: Я хочу разъяснить. Когда я говорю, что дело не в экономике, а в людях, я имею в виду, когда немножко играют понятиями, что вот к нам присоединился Крым, нам это будет тяжело. Я считаю, что расходы по Крыму – это не самое тяжелое, что у нас есть. То, что Костромская область, наверное, такие суммы, я просто назову наш консолидированный бюджет, он равен всего 22 миллиардом. Соответственно, то, что Костромская область не сможет оказать какой-то значительной суммы, я не сомневаюсь, что мы тоже примем участие в оказании помощи крымчанам. У нас уже сегодня эта работа началась. Так что я говорю об экономических последствиях, которые могут быть в результате санкций, вот от этого российская экономика может пострадать. А то, что если бы мы всем миром стали скидываться на регион, на Крым, я думаю, Россия найдет эти средства.