Депутат Госдумы от КПРФ Юрий Синельщиков заявил, что прокуратура не должна заниматься защитой прав и интересов граждан. Стенограмма его выступления на прошедшем 12 февраля «правительственном часе» с участием генпрокурора Юрия Чайки опубликована на сайте КПРФ.
«На протяжении последних 20 лет главным направлением деятельности считается охрана прав и законных интересов граждан. Эта концепция возникла в 90-х годах, когда многие учёные и политики заявили, что прокуратура нашему обществу не нужна. Чтобы выжить, прокуроры, используя популистские настроения, заявили о том, что они служат интересам конкретно граждан», — заявил Синельщиков.
Он отметил, что прокуроры в регионах следят за своевременной выплатой работникам зарплат, так как это «позволяет легко и быстро увеличить статистические показатели прокурорской активности». При этом, по мнению депутата, «рабочие и служащие обычно сами в состоянии обратиться с заявлением в суд», а нарушения интересов инвалидов, пенсионеров и детей остаются без должного внимания со стороны прокуроров.
Главным назначением надзорного органа, считает депутат, является укрепление единства страны, а также обеспечение законности в сфере бюджетного и налогового законодательства. «Прокурор изначально — в России, да и за рубежом — это государственный юрисконсульт, это адвокат государства», — сказал парламентарий.
Он также предложил принять закон, обязывающий все государственные органы и учреждения «неукоснительно» исполнять требования прокуратуры.
Согласно федеральному закону «О прокуратуре РФ», ведомство осуществляет свои функции «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства».
Член комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков работал в прокуратуре с 1970-х годов. В 1994 он занял должность заместителя прокурора, а в следующем году – первого заместителя прокурора Москвы. В 2003 году Синельщикова уволили с формулировкой «за систематическое ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, выразившееся в необеспечении фактического улучшения надзора за предварительным следствием в органах прокуратуры Москвы».