Прямой эфир

Чиновники от медицины «перегнули палку». Минздрав и ФСКН спорят: кто виновен в том, что обезболивающие крайне трудно достать

Здесь и сейчас
2 213
13:18, 12.02.2014

Вслед за главой Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов о смягчении правил отпуска обезболивающих высказался и главный российский нарколог Евгений Брюн. Он считает, что процедуру обеспечения больных  раком  наркотическими обезболивающими необходимо упростить. Ранее глава ФСКН Виктор Иванов заявил, что в этой сфере медицинские чиновники «перегнули палку». 

Чиновники от медицины «перегнули палку». Минздрав и ФСКН спорят: кто виновен в том, что обезболивающие крайне трудно достать

Вся эта дискуссия возникла после самоубийства контр-адмирала запаса Вячеслава Апанасенко. Апанасенко был тяжело болен раком, в пятницу предпринял попытку самоубийства –  выстрелил в себя, в понедельник он от раны умер в больнице. В предсмертной записке он возложил ответственность за свое решение уйти из жизни на министерство здравоохранения и правительство. Он написал, что испытывал серьезные проблемы с обезболивающими из-за бюрократических сложностей: достать морфин в достаточной мере было крайне трудно.

Глава ФСКН Виктор Иванов в интервью «Российской Газете» заявил: «Почему-то у нас бытует мнение, что  нынешнее ужесточение отпуска наркосодержащих лекарств  последовало  якобы после  решения  руководства Госнаркоконтроля. Но чиновники от медицины так  "перегнули палку",  что она сломалась».

Между тем, помощник министра  здравоохранения РФ  Татьяна  Клименко считает,  что  «адекватный  контроль  за  порядком  выписывания  врачами наркотических анальгетиков — необходимая мера».

А вот, что сказал по этому поводу главный нарколог России Евгений Брюн: «Моя позиция такая же, как у Минздрава. Конечно, надо упрощать», — сказал Брюн «Интерфаксу».

То есть это такой заочный спор двух ведомств, которые законодательно и решают, что делать в этой сфере – спор Минздрава и ФСКН.

Врач онколог Михаил Ласков в интервью ДОЖДЮ заявил, что абсолютно неважно, кто перегибает палку – ФСКН или Минздрав. Он считает, что нужно как можно быстрее переписывать законодательство.

Михаил Ласков, врач-онколог: Законодательство несовершенно абсолютно. Кто там из них перегибает палку (Минздрав или ФСКН), реально нельзя понять. Лучше понимать, как это быстрее поменять. Надо, во-первых, открепить аптеки от места жительства. Потом, совершенно точно, нужно переписать ответственность в выписывании наркотических анальгетиков. Потому что у нас, если сейчас сделал ошибку, то можно это вполне подвести под уголовную статью «незаконный оборот». Также Ласков добавил, что чиновникам необходимо консультироваться не только с врачами, но и с пациентскими организациями.

Глава фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер в итоговом выпуске программы «Здесь и сейчас» на ДОЖДЕ рассказала историю Алевтины Хореняк, которая работала врачом. Ее друг раковый больной, выписанный из больницы домой, нуждался в сильнодействующем лекарстве «Трамадол». Государственные поставки в Красноярск, где и происходила эта история, закончились. Хореняк выписала медицинский рецепт на «Трамадол». Как сообщало, например, «Эхо Москвы», это были два рецепта на две разные дозы. И из-за этого началось следствие, длившееся 4 года, которое пыталось установить, не является ли Хореняк торговкой наркотиками. В конце концов, она получила штраф.

Возвращаясь к делу о самоубийстве контр-адмирала. Накануне вице-премьер Ольга  Голодец дала Минздраву  России неделю на проверку причин отказа в обезболивающих Апанасенко и в случае необходимости потребовала наказать виновных. До этого глава Минздрава Вероника Скворцова поручила Росздравнадзору  проверить, как оказывалась медицинская помощь Апанасенко.