Наш коллега Антон Желнов узнал, что о ситуации с ДОЖДЕМ думают в Кремле.
Антон Желнов: Что же все-таки случилось и какую оценку тому, что происходит, дает сам Песков? Поправлюсь, говорили мы с пресс-секретарем в данном случае не как с пресс-секретарем президента, а как с чиновником, который попросил сослаться на то, что это его частное мнение, в данном случае как зрителя.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь Владимира Путина: Это вопрос абсолютно, скажем так, морально-этический и он за гранью допустимого с морально-этической точки зрения для нашего народа. Это Вам может не понравиться, но я абсолютно разделяю точку зрения тех, кто считает и говорит о том, что канал перешел все грани допустимого. И что огорчает меня еще больше, это то, что до сих пор не было вразумительных извинений канала.
Антон Желнов: - Извинение было принесено на сайте и в твиттере. Было ли оно замечено Вами?
Дмитрий Песков: Ни от кого не слышал и не видел, что приносились какие-то извинения. Никогда не слышал за эти дни, что канал принес извинения, к моему большому сожалению. С морально-этической точки зрения я отношусь с полным пониманием, с юридическо-коммерческой точки зрения здесь не требуется моего понимания, есть лучше понимание, скажем так, арбитража в прямом или переносном смысле этого слова.
«Они - операторы, это средства доставки. Хозяин средства доставки или оператор этого средства доставки волен принимать решение, на выгоду себе или в убыток себе, продолжать или не продолжать вещание того или иного канала. Дальше это вопрос каких-то арбитражных дел».
Ну, Вы знаете, мне, откровенно скажу, опять же может это странно прозвучать, но мне просто как гражданину хотелось бы, чтобы зрительская реакция была абсолютно непримиримой к тому, что произошло. Потому что, как только мы начнем проявлять малейшую толерантность к таким опросам, у нас начнется эрозия нации, эрозия нашей памяти, генетической памяти нашего народа. Я убежден, что во многих странах, конечно, пришлось бы куда более туго каналу, который перешел бы через такую морально-этическую красную черту.
Антон Желнов: - И есть тому юридическая база? Нарушил ли ДОЖДЬ закон и если нарушил, то какой?
Дмитрий Песков: Но я же не судья. Но насколько мне известно, то есть мне не известно как гражданину о наличии каких либо законов, которые могли бы быть нарушены подобными действиями. Но в то же время незнание законов не освобождает от ответственности. На самом деле юридически я не думаю, что это какое-либо правонарушение, еще раз повторяю, я считаю, что это может быть гораздо более серьезная штука.
Антон Желнов: То есть, есть что-то более серьезное, чем закон?
Дмитрий Песков: В данном случае, это более серьезно с точки зрения морально этической нагрузки.
«Чем больше источников информации, тем лучше. Чем больше талантливых людей работает, тем лучше. Но главное, чтобы эти люди работали на созидание и на позитивный креатив, и на креативный позитив».
«Они на то и политические движения (если призывают закрыть телеканал – ДОЖДЬ), чтобы требовать каких-то решительных мер, но, в конце концов, это частный канал, поэтому абсолютно с физической точки зрения вряд ли можно говорить о закрытии канала. Зрители всегда имеют возможность отключиться от одного пакета и подключиться к другому. В условиях конкуренции всегда есть выбор – в этом и смысл конкуренции, - это первое. А все-таки для операторов это всегда больше экономический вопрос до тех пор пока не перейдена красная линия. То есть если красную линию не переходить, то исключительно коммерческий вопрос. Они принимают самостоятельное решение, они тоже граждане этой страны, и они реагируют на то, на что болезненно реагирует всё общественное мнение».
Вы знаете, как телезритель я бы очень хотел услышать внятное извинение от телеканала и очень не хотел бы быть дальше свидетелем всех этих телодвижений по этой теме, потому что они заведут нас куда-то не туда. И они вызовут большее озлобление таких зрителей как я и более глубокое непонимание зрителей более старшего поколения. Я абсолютно сбалансированный человек, но у меня есть красные линии: я против экстремизма того и другого. Более того, я даже допускаю, что в творческих поисках можно делать ошибки. Потому что ошибки не делает только тот, кто не ищет и не пытается сделать что-то новое. Но если ты сделал ошибку, я считаю, что ты обязан извиниться, тем более, когда речь идет об извинении перед целым поколением.
Фото: © Григорий Сысоев / РИА Новости