Самый загадочный фигурант болотного дела вышел по амнистии. Замоскворецкий суд сегодня отпустил Дмитрия Алтайчинова. Он стал шестым «узником Болотной», которого амнистировали. Впрочем «узником» Алтайчинова называть можно с трудом. О его имени все узнали только в конце прошлого года. А вот о том, что такой человек существует, фигурантам дела говорили уже давно.
Егор Максимов: Дмитрий Алтайчинов стал седьмым фигурантом болотного дела, которого выпустили по амнистии. До него были Баронова, Акименков, Кавказский, Ковязин, Рукавишников и Рыбаченкова. И вот теперь Алтайчинов. Координатор проекта «РосУзник» Сергей Власов говорит, что ничего странного в этом молодом человеке и в его амнистии не видит. Хотя сам Алтайчинов, с Росузником вообще никак не связан.
Сергей Власов, координатор проекта «РосУзник»: Мы предложили ему помощь. Он договорился с кем-то другим из адвокатов, не с нашим адвокатом. То, что он проходил под амнистию — эта информация у нас была. Мы понимали, что на сегодняшнем заседании все будет для Дмитрия хорошо, и особо волноваться ему нечего. Следственный комитет с самого начала говорил, что все люди, которые сами придут с повинной, к ним не будет применена мера пресечения, связанная с арестом или заключением под стражу. То, что он обратился сам — это известно. То, что Следственный комитет стал играть по тем правилам, которые сам установил — в этом ничего нет удивительного.
Адвокат у Алтайчинова действительно не от «РосУзника». Он предоставлен судом. И, хотя координатор «РосУзника» говорит, что не сомневался в амнистии, процесс был очень странным. Например, корреспондент ВВС сообщил, что этот самый адвокат назвал своего подзащитного наркоманом. К тому же, у Алтайчинова есть две судимости. И при этом он был под домашним арестом. Источники ДОЖДЯ, близкие к фигурантам болотного дела, говорят, что к некоторым из них приходили сотрудники центра «Э». Они говорили, что существует такой загадочный молодой человек, который признал вину, и теперь просто сидит под подпиской о невыезде. То есть можно сказать, что с помощью Алтайчинова пытались добиться того, чтобы вину признали остальные фигуранты болотного дела. Это одна из версий источников ДОЖДЯ.