Прямой эфир

На Майдане собрались десятки тысяч человек. Ренат Давлетгильдеев – о порции черного пиара в отношении украинских либеральных журналистов

Здесь и сейчас
6 630
19:36, 22.12.2013

Михаил Ходорковский на пресс-конференции в Берлине говорил в том числе и о протестах на Украине. В частности, он призвал президента Виктора Януковича амнистировать экс-премьера Юлию Тимошенко – ка он сказал, последовать примеру Путина и амнистировать хотя бы одного политзаключенного. В Киеве, между тем, началось «народное вече»: десятки, если не сотни тысяч человек пришли на Майдан.

На Майдане собрались десятки тысяч человек. Ренат Давлетгильдеев – о порции черного пиара в отношении украинских либеральных журналистов

Мария Макеева: Скажи, пожалуйста, какая обстановка в Киеве сегодня? Какие общие ощущения от сегодняшнего дня?

Ренат Давлетгильдеев: По сравнению со вчерашним днем здесь гораздо более живые и активные протесты. Накануне я гулял по центру города, скорее была полная апатия и ожидания воскресенья, потому что если в воскресенье что-то эмоционально не перевернется в душах протестующих, то «протест окончательно сник». Есть ощущения, что как-то украинская оппозиция все-таки пережила события прошлой недели, пережила пятничный скандал.

В первую очередь, здесь говорят о неприятной истории в стиле черного пиара, которая случилась с журналистом Виталием Портниковым, который являлся активным участником Майдана. В Интернет слили компромат на него, очень неприятный, некрасивый. Через такие технологии, которые напоминают действия в отношении российской оппозиции со стороны прокремлевских молодежных организаций, это очень похоже. Эмоционально это подкосило Майдан. В субботу был такой день трагедии украинского протеста.

Сегодня здесь снова много флагов, есть ощущение уличной мощи – то, чего не было вчера. Никаких жестких действий со стороны милиции или «Беркута» нет. «Беркута» я вообще в выходные не видел, ни одного человека за исключением «Антимайдана». Этот «Антимайдан» окружен кольцом из внутренних войск, а потом кольцом «Беркута». Власти объясняют, что таким образом противостоят провокациям. Честно говоря, никаких провокаторов ни с одной, ни с другой стороны я не видел, в отличие от прошлых разов, когда я две недели назад был на марше миллионов. Тогда было ощущение, что возможна любая провокация. Сейчас этого нет.