Прямой эфир

Трехкратная олимпийская чемпионка Анфиса Резцова – о том, почему Прохорову нужно уйти из биатлона и в чем переусердствовал президент Путин

Спорт на Дожде
5 524
19:30, 03.12.2013

Единственная в истории олимпийская чемпионка по лыжным гонкам и биатлону, член правления Союза биатлонистов России Анфиса Резцова – о закормленных спортсменах, высокомерных Светлане Слепцовой и Александре Легкове, а также о том, что страна сама виновата, что ее спортсмены выступают так плохо.

Трехкратная олимпийская чемпионка Анфиса Резцова – о том, почему Прохорову нужно уйти из биатлона и в чем переусердствовал президент Путин

Командная: Наверное, вначале будем говорить про биатлон. Как вам кажется, серебро Зайцевой и четвертое место Юрьевой – это хороший результат для первого этапа в олимпийский сезон?

Резцова: Я думаю, что хороший, но хотелось бы, чтобы была команда в целом готова, не отдельные спортсмены, а в целом. Потому что провальные 70-ые места у наших спортсменок ни в какие рамки не лезут.

Командная: С другой стороны, если мы будем очень хорошо выступать в Кубке мира в этом сезоне и провалимся в Сочи, то в чем ценность этого?

Резцова: Мы должны весь сезон – и Сочи, и Кубок. Я была дважды победительницей Кубка мира. Для меня это более важно, чем олимпийская чемпионка.

Командная: Серьезно?

Резцова: Конечно. Потому что победительница Кубка мира – это сильнейшая по всему сезону. Все-таки мастерство заключается в том, что не один старт, а мы должны побеждать всегда.

Командная: Меня больше всего восхитило четвертое место Екатерины Юрьевой, потому что она, конечно, очень приятная девушка, она писала стихи, такой символ российского биатлона. С другой стороны, в ее карьере есть очень неприятное пятно, связанное с допингом. Как вы считаете, болельщики российской сборной должны прощать Екатерину Юрьеву?

Резцова: Обязательно. Можно даже и забыть, и она это доказывает сейчас своими выступлениями, что простите, ради Бога.

Командная: Пару лет назад в одном интервью вы сказали следующее: «Сейчас все принимают допинг, но Россия сильно отстает. Искоренить допинг нереально, любой человек быстро привыкает к хорошему. А без допинга какой результат?». Вы не поменяли свое решение? Вы и сейчас считаете, что все биатлонисты принимают допинг или тогда ваши слова неправильно истолковали?

Резцова: Нет, не все биатлонисты. Неправильно истолковали – раз, во-вторых, не все биатлонисты, а весь мир, весь спорт не на допинге, я не знаю, но есть такая поддержка медицинская, наверное, восстановитель такой, обязаловка к организму. Если взять тот век, что люди пришли от сохи и начали заниматься спортом, на сегодняшний день этот прогресс, технологии и все остальное не дают организму справиться в спорте без каких-то поддержек.

Командная: Хочется поговорить о личностях биатлонисток, потому что иногда читаешь их интервью, то лыжи не едут, то ветер сильный. Вас не раздражает, что они сейчас так ноют? Вы же не ныли.

Резцова: Не меня, я думаю, что всех поклонников раздражает. Потому что Фуркад, я не знаю, вы заметили, что они никогда не говорит.

Командная: Никогда.

Резцова: Да, и ветер попутный у него и все остальное. Почему-то у нас все время, если мы проигрываем, значит, кто-то виноват. Мы не хотим принять свои ошибки, свои проблемы, озвучить их перед поклонниками, перед болельщиками, к сожалению. То, что на сегодняшний день в оправдание своих результатов спортсмены говорят, что что-то мешает, это в корень неправильно. Потому что, в принципе, команда в шоколаде, будем так говорить. Министр спорта озвучил, что мы все силы прилагаем, чтобы наша команда ни в чем не нуждалась. И так получается, что он нуждается. Лыжи не едут, смазки не хватает.

Командная: У вас нет такого ощущения, что Михаил Дмитриевич Прохоров, который, кстати, недавно был в студии «Спорта на ДОЖДЕ», когда пришел в биатлон со своими деньгами, наших спортсменов, конечно же, наших спортсменов немножко развратил?

Резцова: В целом страна развратила спорт. Это не Михаил Дмитриевич, это в целом. Будем говорить о стране, Владимире Владимировиче Путине, который все создает, чтобы Сочи – это самое классное. Но хочу сказать, что в других странах другие  Олимпийские игры проходили скромно, довольно-таки скромно. Будем говорить по делу, немножко перебираем.

Командная: Как думаете, 4 миллиона рублей за золото Олимпиады – много это или мало? А именно столько получат спортсмены.

Резцова: Стимул: 4 миллиона, будьте любезны, отработайте.

Командная: Анфиса, судя по вашим словам, получается, что Путин развратил наших спортсменов.

Резцова: Не Путин развратил. Сочи на сегодняшний день – немножко это неправильно. Олимпиада – это понятно, в 1980 году у нас тоже была Олимпиада, и мы ее провели изумительно. На сегодняшний день мы не сомневаемся, она пройдет хорошо, но все силы, все материалы запущены сюда в Олимпиаду. У нас помимо Олимпиады много всего проблемного в нашей стране.

Командная: И не только в спорте.

Резцова: Да, и не только в спорте.

Командная: Вы, как член правления Союза биатлонистов России, можете нам сказать, у вашей федерации есть медальный план на Сочи? Мы хотим это понять.

Резцова: Не в медалях дело. То, что нам план сказали: вы обязаны, это не обязаловка. Каждый спортсмен знает, что от него хотят, что люди ждут, что страна ждет. Каждый спортсмен это понимает, и он вынужден всем доказать, что вот я есть такой Ваня Черезов, что вы в меня поверили, и я доказал все, что я могу, большего я не могу. И мы, люди, будем ждать вот это, не обязательно золото, медали и все остальное.

Командная: Я не сомневаюсь, что Черезов сделает максимум.

Резцова: Каждый спортсмен и мы увидим, кто во что горазд, они выложатся на полную в Сочи.

Командная: Как вы думаете, если наша сборная, не дай Бог, провалится не Олимпиаде в Сочи…

Резцова: Не дай Бог.

Командная: Прохоров должен будет уйти?

Резцова: Я не политик, я не могу сказать. Но хочу сказать, что, наверное, на следующее четырехлетие должно поменяться руководство, должны поменяться спортсмены, и спортсмены, простите меня, те, кому уже не нужно дальше продолжать свою карьеру, должны уступить место более молодому поколению. И это будет правильно, если все поменяется.

Командная: Как вы думаете, почему наши спортсмены так массово уходят выступать за сборную Украины, за сборную Белоруссии, при этом раздают интервью направо и налево, в которых признают, что зачем нам выступать в составе сборной России, мы никогда в жизни на Кубок мира не поедем?

Резцова: Вы согласитесь, что четырехлетие в руководстве с Прохоровым Михаилом Дмитриевичем, надо его очень уважаю, но раньше таких не было. Поэтому спортсмены, которые готовятся, не знают, к чему готовятся, уходят в другую страну. Опять же это минус Михаилу Дмитриевичу. Как у нас, у нас нет незаменимых, у нас много в России, у нас много талантливых. И еще хочу сказать, что Вольфганг Пихлер в своем интервью сказал, в первом интервью он сказал, что я еду в Россию работать, там столько талантов. Спустя год он говорит противоположное, он говорит: «Нет талантов вообще в России». Я ему говорю: «Вы неправы. Талантов у нас очень много, их надо найти и надо их обработать».

Командная: Анфис, пару вопросов должна вам задать и про лыжные гонки. У меня такое ощущение, что наша мужская команда – это лучшая мужская команда в лыжных гонках за очень долгий период времени. Возможно, на Олимпиаде в Сочи наша мужская эстафетная команда будет фаворитом. У вас какие ощущения по поводу того, как будут выступать наши лыжники в Сочи?

Резцова: Вы знаете, Мария, я хочу сказать, что я прогнозы не даю никогда. Но все мы, поклонники, видим, что прогресс есть, такой яркий прогресс. Молодец Елена Валерьевна Вяльбе, президент федерации. Она нашла, во-первых, себя, как президента, она нашла правильный подход тренерского состава. Эти наши традиции, наши победы все-таки вернутся.

Командная: Никита Крюков – величайший российский лыжник со времен Алексея Прокуророва?

Резцова: Конечно, величайший. Это парень, который себя нашел, тренера его нашли, ему помогли. Он как спринтер, спринтер – это величайший и сильнейший на все время. Но с Прокуроровым нельзя сравнивать, потому что Леша Прокуроров, будем так говорить, - классист на большие дистанции, а Никита – спринтер.

Командная: Александр Легков – человек, за которого болеет во время важных лыжных соревнований вся страна. И каждый раз мы плачем, рыдаем, ругаемся, потому что каждых раз на лыжных стартах невероятные осечки допускает. Как вы думаете, дурная голова – это единственная проблема Легкова? Справится ли он с ней в Сочи?

Резцова: Единственная проблема – это не дурная голова. На самом деле, Саша – очень обаятельный паренек, за которым весь мир следит, девчонки-поклонницы ждут его победы. Но проблема не в его голове, наверное, на самом деле, есть чуть-чуть это высокомерие. Он не понимает, где грань, что нужно просто работать на свой результат. Если он опустит немного высокомерие, он будет лучшим, будет сильнейшим. Этого чуть-чуть ему не хватает. У нас есть в биатлоне очень сильная, талантливая от природы Светлана Слепцова, вот ей чуть-чуть тоже мешает, как Саше. Чуть-чуть мешает то, что я есть, я – Слепцова, я – королева, я – красивая. Но спорт – это немножко другое.