Сердюкову всё-таки нашли дело. Бывший министр обороны Анатолий Сердюков переведён из свидетелей в обвиняемые. Об этом в четверг, 28 ноября, сообщил Следственный комитет России. В ведомстве заявляют, что бывший чиновник уже вызван на допрос третьего декабря. Речь идёт о деле, открытом ещё год наза: о благоустройстве базы отдыха на Волге за счёт Минобороны и силами призывников. Оно напрямую не касается главного дела «Оборонсервиса».
Лев Пархоменко: один год и 22 дня понадобилось Следственному комитету для того, чтобы наконец произнести заветные слова: «в отношении бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова возбуждено уголовное дело». Ровно столько прошло с момента отставки Сердюкова со своего высокого поста в связи с громким коррупционным скандалом. До сегодняшнего дня получилось так, что Сердюков лишился министерского портфеля только за то, чтобы был свидетелем воровства в оборонном ведомстве, но никак ни его участником. Впрочем, и на этот раз речь не о воровстве вовсе, а о халатности.
В общем, как оказалось, именно использование бесплатного труда солдат-срочников стало главной претензией к бывшему министру. А на расследование этого вопиющего преступления потребовалось больше года. Хотя если верить жалобам, например, Комитета солдатских матерей, за строительство генеральской призывниками можно завести дело не только на министра обороны, но и половину генералитета.
Впервые об этом деле стало известно в начале года. Тогда в ходе расследования большого воровстве в «Оборонсервисе», как бы между делом, появился отдельный эпизод о базе отдыха «Житное». Тогда речь шла о том, что эта база принадлежит мужу сестры Сердюкова Валерию Пузикову. Было заведено дело об ущербе в 100 млн рублей. Спустя месяц он сократился до 15 млн рублей. Сегодня же Маркин говорит уже о 56 млн бюджетных рублей, потраченных на строительство дороги к даче зятя. Сам нерадивый зять Пузиков дачу уже передал на баланс Министерства обороны. Но главные метаморфозы происходят не с суммой, а статьей. В начале года дело было заведено о «злоупотреблении полномочиями неустановленными должностными лицами». Тяжелая статья, срок до 10 лет. Но как только «неустановленные лица» превратились во вполне установленное лицо Анатолия Сердюкова, дело переквалифицировали в «халатность». Это нетяжкое преступление, виновному грозит до 3 месяцев ареста, общественные работы или штаф в 120 тысяч рублей. Но главное отличие «халатности» от «злоупотребления» в том, что срок давности по более легкой статье всего-навсего два года. Следственный комитет о том, когда именно Сердюков допустил халатность и дал устное распоряжение построить дорогу, не сообщает.
Источники «Росбалта» заявляют о том, что так называемая дата окончания преступления «конец лета, начало осени 2011 года». Получается, срок давности истек ровно три месяца назад. Но даже если не верить неназванным источникам «Росбалата», то подтверждение его словам есть от еще одного источника, самого высокопоставленного источника. Даже двух.