Прямой эфир

Один из организаторов #€вромайдана Мельниченко: здесь не меньше 100 тысяч человек

Здесь и сейчас
1 358
16:45, 24.11.2013

Однин из его организаторов «Евромайдана», лидер общественной организации «Коалиция участников оранжевой революции» Сергей Мельниченко прокомментировал ситуацию на митинге.

Один из организаторов #€вромайдана Мельниченко: здесь не меньше 100 тысяч человек

Лобков: Правда ли, что Виталия Кличко отрезали от сегодняшнего шествия и Владимир возглавлял колонну «Удара» вместо него?

Мельниченко: Есть такая информация, что самолету не дали возможности сесть.

Лобков: После Оранжевой революции помните ли вы такие массовые акции на улицах Киева?

Мельниченко: Единственная такого рода массовая акция порядка 50 тысяч человек была «налоговый Майдан» в 2010 году тоже 22 ноября. Я был одним из его организаторов, комендантом палаточного городка, за что несу сейчас уголовную ответственность.

Лобков: Сейчас какие у вас договоренности с властями? Как должен дальше идти митинг? Куда люди дальше пойдут? Есть ли вероятность, что как в 2004 году люди поставят палатки?

Мельниченко: Сейчас количество людей превышает 100 тысяч по разным оценкам. Какие планируются дальнейшие действия, сложно сказать. Много граждан не из политических партий, которые приехали в Киев и вышли на Майдан еще 21 ноября. Ночью на 22 ноября в Киеве уже было полторы-две тысячи людей. Они собрались сами, по информации в фейсбуке. Сегодняшняя акция была анонсирована заранее оппозиционными лидерами. Практически в каждом большом городе Украины происходят такие же «Евромайданы».

Лобков: Правда ли, что в ряде городов судебными решениями эти акции были запрещены?

Мельниченко: Да, но в некоторых городах, несмотря на судебные запреты, люди выходят на акции. В некоторых городах уже установили палатки. В Киеве тоже судебный запрет на установление палаток в центральной части города. Я был ответчиком в этом судебном иске горадминистрации, хотя никого не пригласили на суд, и решение вынесли заочно.

Лобков: Сегодня очень мало видно представителей правоохранительных органов. Когда в Москве проходят подобные события, внутренние войска выстраиваются в несколько шеренг. Сегодня я видел только одно скопление около памятника Ленину. Что они там делали в таком количестве? Были ли какие-то стычки протестующих со спецназовцами?

Мельниченко: Вы видите только внешние факторы присутствия правоохранительных органов. На самом деле, их в десятки-сотни раз больше. Власть специально их не показывает, чтобы не провоцировать ситуацию. Возле памятника Ленина им пришлось встать в шеренги, чтобы не дать возможности противникам ленинизма причинить вред памятнику.

Лобков: Кто-то из политической верхушки, кто в парламенте протестовал против решения прервать переговоры, сегодня планирует выступать?

Мельниченко: Призыв делали лидеры парламентских оппозиционных сил, но Яценюк  на брифинге заявил, что акция должна носить неполитический характер, не должна быть направляема политическими силами. Так и есть. Единственная проблема – большое количество партийных флагов, хотя изначально планировались только национальные флаги.

Лобков: «Антиевромайдан», который транслировали по государственному телевидению, уже закончился?

Мельниченко: Да, но как такового митинга не было. Это была скорее «скупка» людей, чтобы сделать видимость, что у нас есть силы против евроинтеграции.