В Свердловской области полиция задержала вице-президента фонда «Город без наркотиков» Евгения Маленкина по подозрению в незаконном обороте наркотиков. Об этом в пятницу, 22 ноября, сообщается на сайте регионального следственного управления СК.
Маленкина задержали около 04:00 (02:00 мск) в поселке Западный Алапаевского района. Полиция обнаружила подозреваемого спящим в бане, приспособленной для временного проживания, при задержании он сопротивления не оказал, уточняет ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерия Горелых.
37-летний Маленкин находился в международном розыске. Против него возбуждено дело по ч.3 ст.228.1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и сбыт наркотического средства в особо крупном размере), по которой ему грозит до 20 лет лишения свободы.
По данным следствия, в 2009 году вице-президент «Города без наркотиков» купил не менее семи граммов героина и велел своему сообщнику подбросить их мужчине, чтобы привлечь того к уголовной ответственности. После двое сотрудников ДПС, также участвовавших в преступной схеме, незаконно составили документы об изъятии незаконных веществ. Против мужчины было возбуждено уголовное дело, которое впоследствии закрыли. Полицейские проходят подозреваемые по делам о служебном подлоге и превышении полномочий.
Одновременно, напомнили в следственном управлении, Маленкин проходит в качестве обвиняемого по делу незаконном лишении свободы пациенток женского реабилитационного центра «Города без наркотиков». Ранее он был заочно арестован судом.
Накануне полиция задержала в Екатеринбурге сотрудника «Города без наркотиков» Сергея Колесниченко. По словам главы фонда Евгения Ройзмана, Колесниченко задержан в рамках расследования уголовного дела о незаконном лишении свободы одного из пациентов.
Несколькими часами ранее Березовский городской суд приговорил сотрудника женского реабилитационного центра фонда Игоря Шабалина к двум годам и четырем месяцам ограничения свободы по делу о незаконном лишении свободы пациенток.
Ройзман назвал Колесниченко «заложником», а дело Шабалина, по его мнению, «белыми нитками шито».