Прямой эфир

Солист Мариинки, выпускник академии Вагановой Юрий Смекалов: если Цискаридзе останется ректором, через 3-5 лет балетную школу ждет катастрофа

Здесь и сейчас
5 547
21:41, 05.11.2013

Назначение Николая Цискаридзе и скандал в Петербурге мы обсудили с нашим гостем по скайпу – Юрием Смекаловым, солистом, хореографом Мариинского театра, выпускником Академии русского балета имени Вагановой.

Солист Мариинки, выпускник академии Вагановой Юрий Смекалов: если Цискаридзе останется ректором, через 3-5 лет балетную школу ждет катастрофа

Арно:  Настоящий детектив разворачивается на глазах у всей страны, можно только представить, как вы и ваши коллеги все это тяжело переносите. И все-таки ваша версия событий: это действительно похоже на рейдерский захват или это что-то другое?

Смекалов: Тут нет смысла выдвигать какие-либо версии, потому что версия, скорее всего, одна, и нам она неизвестна и известна не будет. Поэтому я могу выказать свои чувства и эмоции, связанные со школой, которая дала мне и всем остальным выпускникам не просто образование, а путевку в жизнь, определила судьбу каждого из нас. Поэтому, естественно, мы как питомцы, защищаем свою маленькую родину. И в этом нет  ничего особенного и детективного.

Казнин: Вас не удивило, как произошло это назначение? Это обычное дело?

Смекалов: Само собой, удивило. Мы не должны забывать, что Академия русского балета является федеральным учреждением и поэтому все назначения происходят через министерство. И если они принимают это решение, значит, есть этому причина. Проблема в том, что если копнуть глубже и попытаться понять специфику учреждения, а она, сами понимаете, не самая простая, и обычный чиновник не сможет разобраться, даже если на это потратит не один год, в том, как это все работает, то, соответственно, даже при таких действиях необходимо было бы оповестить Академию. В первую очередь, ее руководителей, собрать педагогический совет, выяснить, угодно ли педагогическому совету, чтобы в дальнейшем ими руководил выпускник московской школы, потому что все-таки традиции совершенно другого характера. Никто не говорит, что московская школа хуже или лучше. Они просто разные, разный подход к обучению, разные системы, которые складывались десятилетиями. И это самая большая и страшная проблема, и пока сейчас мы занимаемся обсуждением, выискиванием виноватых, но если все останется в этой форме, то через 3-5 лет мы увидим страшные последствия всего этого, и боюсь, что мы просто сможем потерять на корню обрубленные традиции.

Арно: Мы правильно понимаем, что хоть Николай Цискаридзе сейчас временно исполняет обязанности ректора, это еще не окончательная его должность, и будут некоторые выборы ректора после Нового года?

Смекалов: Обязательно будут. Я думаю, что есть несколько кандидатур, которые выдвигают себя на этот пост на этих выборах. И дай Бог, чтобы они были закрытыми, и чтобы педагоги не боялись голосовать так, как они чувствуют.

Арно: Кто конкретно будет голосовать? Какой-то ученый совет?

Смекалов: Есть педагогический состав. Я думаю, что ни артистов, ни учеников к этим выборам не будут притягивать и обязывать голосовать. Думаю, только педсовет.

Казнин: А возможен какой-то бойкот или бунт, если дальше будут продавливать это непопулярное решение?

Смекалов: Думаю, бунт возможен, в первую очередь, это будет, наверное, родительский пикет, потому что у родителей совершенно другое ощущение своих детей в образовании, поэтому для них очень важно, кто возглавляет, как возглавляет. Сейчас в Академию поступают дети не из самых бедных семей. Думаю, что родители многое видят и понимают, поэтому, думаю, какие-то проблемы могут возникнуть.