Затем шла ссылка на сайт, рассказывающий о событиях 40-летней давности. Однако трейдеры не обратили внимание, на хэштег #YomKippur73, что значит война «Судного дня» 1973 года. Никого не смутило и то, что оружие советское, а не российское.
Сразу после появления этого сообщения цены на нефть начали подниматься выше отметки в 101 с половиной долларов за баррель и через несколько часов преодолели отметку в 103 доллара. Такие странные покупки могла инициировать специальная биржевая программа, которая среди прочего отслеживала слова «Сирия» и «Израиль». Даже если и так, то ее поддержало немало обычных сотрудников бирж.
Эта история – не единственный пример влияния твиттера и соцсетей в целом на биржи и экономику. Последний громкий случай – сообщение от взломанного хакерами аккаунта информагентства Associated Press в апреле. Ложный твит о теракте в Белом доме на короткое время обрушил биржевые индексы. В первые же минуты после появления скандального сообщения фондовый индекс Dow Jones буквально рухнул на двести пунктов.
После оперативного опровержения американских властей инвесторы сообразили, что стали жертвами обмана, и показатели так же резко пошли вверх. Тогда ответственность за вброс взяла на себя «Сирийская электронная армия», поддерживающая Башара Асада.
В России самым известным случаем фальшивки, на который клюнула биржа, было сообщение об обратном выкупе своих акций «АвтоВАЗом». Тогда бумаги компании выросли на 23% за день, а авторы фальшивой новости смогли заработать 11 миллионов рублей. В другой раз твиттер облетела новость об уходе президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова с «золотым парашютом» в 400 миллионов рублей, которую руководство опровергло и назвало «бредом». Вскоре после этого компании пришлось опровергать новость о забастовке рабочих и увольнениях бастующих.