«Он выпал в осадок» – так президент Белоруссии Александр Лукашенко прокомментировал новый поворот в деле Баумгертнера. Гендиректору «Уралкалия» изменили статью и теперь его обвиняют в «хищении». При этом Лукашенко заявил, что выдаст Баумгертнера России, но только если его сразу же арестуют.
Максимов: Сегодня появилось много новых деталей, подробностей и очень важных точек во всей этой истории. И всего лишь из-за того, что Александр Лукашенко в Минске проводил пресс-конференцию.
Если продолжать разговор о том, может ли Белоруссия выдать Баумгертнера, то Лукашенко сказал дословно: «Пожалуйста – берите Чайку, приезжайте с ним завтра, и по закону (у нас есть такой) вы его забирайте в камеру в «Бутырку» и ведите расследование, мы будем вам помогать». Президент Белоруссии, видимо, забыл, что генпрокурор Чайка уже приезжал к нему в страну за Баумгертнером, но уехал ни с чем.
Что касается статьи, которую вменяют Баумгертнеру – то теперь это «Хищение» (раньше было «Злоупотребление властью»), ему грозит 12 лет, а не 10. Впрочем, сейчас активно обсуждаются слухи о том, что в России готовят свое уголовное дело. Его фигурантом станет как раз Баумгертнер, и тогда у Белоруссии можно будет затребовать его выдачи.
Лукашенко рассказал и о том, как возбуждали уголовное дело против Сулеймана Керимова. Президент Белоруссии попросил Михаила Гуцериева передать владельцу «Уралкалия», чтобы тот не мешал белорусам работать. Дальше опять цитирую Лукашенко: «Ну послал-послал. В наших правоохранительных органах куча была материалов. Я им сказал: действуйте по закону. Они возбудили уголовное дело, объявили в розыск, и тут я получаю от него сигнал: простите. Хорошо, я могу простить. Но вы нанесли огромный ущерб, и мы уже создали новую компанию. Поезд уже ушел. Я прощаю, иди с богом, но уголовное дело мы не закроем».
Лукашенко вообще сыпал острыми фразами. Например, давал советы Владимиру Путину, как надо поступать с «Уралкалием». Что, за сколько и кому приватизировать. Все это с иронией и как будто даже с усмешкой.
Но хотя закончить тему Баумгертнера Лукашенко попытался на хорошей ноте. Сказал, что никакие «гертнеры» не стоят того, чтобы рушить дружбу между самим Лукашенко и Владимиром Путиным.