Прямой эфир

Приключения обвиняемого покойника: сначала проверка на детекторе лжи, потом изменение меры пресечения

Здесь и сейчас
440
14:06, 10.10.2013
Покойного владельца крупного участка элитной земли на Рублевке судят в суде Одинцовского района. Сегодня стартовал процесс над Вадимом Ермаковым, умершем в СИЗО в январе этого года. Заявление на него написали жена и деловые партнеры миллиардера Гавриила Юшваева, которым земли в Жуковке принадлежали, но в результате аферы они их лишились. Кроме покойного обвиняются риэлтор и курьер, остальные фигуранты аферы избежали преследования или скрылись. 

Приключения обвиняемого покойника: сначала проверка на детекторе лжи, потом изменение меры пресечения

Покойного владельца крупного участка элитной земли на Рублевке судят в суде Одинцовского района. Сегодня стартовал процесс над Вадимом Ермаковым, умершем в СИЗО в январе этого года. Заявление на него написали жена и деловые партнеры миллиардера Гавриила Юшваева, которым земли в Жуковке принадлежали, но в результате аферы они их лишились. Кроме покойного обвиняются риэлтор и курьер, остальные фигуранты аферы избежали преследования или скрылись. Как стартовал процесс, выяснял Тимур Олевский.

Олевский: Суд в подмосковном Одинцово нередко рассматривает дела, связанные с земельными спорами, в этом районе земля действительно очень дорогая, Рублевка все же. Но это дело отличается от прочих хотя бы тем, что главный подозреваемый умер в СИЗО при неясных обстоятельствах. Вадим Ермаков, после школы не учился, занимался спортом и страдал расстройством психики. Согласно материалам дела, которые были сегодня оглашены, его брат – свидетель, кстати – и родственник-бизнесмен, уговорили переписать на себя участок в поселке Горки-2. После выяснилось, что у земель в Жуковке есть хозяева, это жена и деловые партнеры миллиардера Гавриила Юшваева. Они удивились, когда на их участках началось строительство и обратились в полицию. Ермакова отправили в тюрьму. На суде по мере пресечения он уже не понимал, что с ним происходит. Одинцовский судья Юрий Модяков продлил ему меру пресечения и в январе Ермаков умер. Сперва он несколько дней не ел, а потом просто упал в камере оборудованной видеокамерой. Конечно, он не жаловался на здоровье. Более того, следователи о нем как будто забыли. По документам он после смерти ездил давать показания на детекторе лжи.

Елена Романова, адвокат: Никто про деньги и не говорит, им сейчас надо с Ермакова получить земельные участки.

На Ермакове сейчас значатся, на умершем, земельные участки, поэтому они и возбудили уголовное дело, потому, что кто-то из недалеких юристов посоветовал, что надо возбудить, а не пойти в гражданский суд и просто признать сделки недействительными. Так бы он был жив.

Олевский: Кроме Ермакова в деле есть еще два обвиняемых  –  женщины-риэлторы, Светлана Кирилюк и Галина Молодык. Они утверждают, что оказались замешаны во всем этом случайно

Инна Бажибина, координатор движения «Русь сидящая»: Следствие привлекает к ответственности двух женщин, которые… Знаете, есть такие люди, за небольшие деньги где-то постоять в очереди. Отнести в какую-то регистрационную палату какие-то документы, они честно отрабатывали свою зарплату за услуги.

Я думаю, что они сейчас ждут, что это тихо-мирно затихнет, как с Магнитским, как с Трифоновой, то есть найти какого-нибудь стрелочника и дать ему условное наказание.

Олевский: Есть  в деле так же и некий Михаил Смирнов, это человек который выдавал себя за сына Ельцина, и через посредников, нашел покупателей на чужую землю, в деле сказано, что участок предлагали директору «Гослото» Армену Саркисяну. Дело Смирнова выделено в отдельное и он скрылся от следствия, по-видимому с деньгами, а вот судьба Ермакова неизвестна. Расследовать его смерть начали спустя полгода и до сих пор не сделали важные экспертизы, чтобы привлечь виновных к ответственности.