«Сомнительные операции с недвижимостью по образцу “Оборонсервиса”» – так о претензиях прокуроров говорит аноним из ведомства. Официально там эту информацию не подтверждают.
Васюнин: Сегодня одновременно с голосованием в Совете Федерации по скандальному закону о реформе Академии наук появилась и информация о деле, которое может сравниться с делом Оборонсервиса.
В элитном доме на улице Косыгина жилье реализовано на 1,3 млрд. рублей меньше стоимости, заявил источник в прокуратуре.
Наблюдатели расценивают это как предупреждение Владимиру Фортову. Напомню, что в результате реформы возникает агентство, которое будет управлять всем академическим имуществом. И изначально в правительстве говорили, что агентство возглавит Владимир Фортов – одновременно с руководством самой Академией наук. И вот, можно сказать, такая метка президенту РАН.
Нынешний президент Академии наук в результате реформы может лишиться и нынешних полномочий. Ученые хотят созвать Академическую ассамблею – это, по сути, высший орган власти в РАН, который берет власть в свои руки в чрезвычайных ситуациях.
Сам Владимир Фортов объясняет, что руководство Академии около двух недель назад получило прокурорское представление об устранении выявленных нарушений. Затем должно состояться совместное совещание с участием представителей прокуратуры и Академии Наук.
Владимир Фортов, президент РАН: Прокуратура кончила вести следственные действия. Написала нам представление. Мы в течение месяца должны разработать план устранения недостатков и затем обсудить это с представителями прокуратуры. И затем начать действовать. Конечно, право прокуратуры часть дела, если они считают их масштабными, передать в Следственный комитет. Но пока мы на эту тему не говорили.
Глава Академии наук также прокомментировал информацию о доме на улице Косыгина. «Я точно знаю, что дом кооперативный, то есть люди сбросились, а потом они с этой собственностью могут делать, что хочешь. Но государственных денег там нет. Это то немногое, что я знаю", сказал Владимир Фортов. Он также подчеркнул, что у него нет квартиры в доме на Мичуринском проспекте по соседству с его предшественником на должности президента РАН Юрием Осиповым. «Я этого дома даже не видел никогда. Я живу в той квартире, которая принадлежит моей дочери. Так вышло, у меня была квартира в Черноголовке, у нее – в Москве. Мы поменялись. Причем эта квартира не приватизирована».