Сирийские повстанческие группировки, столкновения между которыми в среду начались в городе Аазаз на севере страны, подписали соглашение о прекращении огня. Об этом сообщает агентство Reuters. В последнее время участились столкновения между группировками боевиков, сражающихся против сирийской армии. Конфликты возникают между местными повстанцами и иностранными добровольцами, воюющими против армии Башара Асада. При этом среди иностранцев, воюющих в Сирии, есть и выходцы с Кавказа. Сегодня об этом сообщили представители Федеральной службы безопасности. Так ФСБ откликнулась на публикации в арабской прессе, которые появились накануне. В них утверждается, что около тысячи боевиков из Чечни и других кавказских республик составляют целое подразделение.
Накануне издание «Аль-Кудс Аль-Араби» сообщило, что боевики из Чечни и других кавказских республик сформировали целое подразделение на севере Сирии. Численность отряда расположенного в специальном боевом лагере составляет около тысячи человек. Новое подразделение получило название «Аль-Мухаджирин», которое переводится как «эмигранты» и располагается рядом с городом Алеппо.
Официальный представитель ФСБ России Сергей Смирнов опроверг сегодня данные арабской печати. По его словам, в Сирии воюют 300-400 выходцев из России. «Мы считаем, что порядка 300–400 человек с территории нашей страны туда выехали, вернутся, и это, естественно, представляет большую опасность», – сказал Смирнов. Эта цифра отличается от той, которую ранее называли представители ФСБ. В мае 2013 года глава ведомства Александр Бортников говорил о 200 человек из России, которые воюют против Башара Асада.
Расчеты эти приблизительные, рассказал ДОЖДЮ журналист Орхан Джемаль. Считают боевиков из России так. У правоохранительных органов есть так называемые «ваххабитские списки». Если человек из такого списка пропадает, то полиция и ФСБ начинает выяснять его судьбу. Он может, к примеру, присоединиться к незаконным формированиям на Кавказе, либо покинуть страну для участия в гражданской войне в Сирии. Для этого достаточно добраться до Турции и там через границу будущий боевик попадает непосредственно на войну. Но, кроме того, среди иностранного ополчения могут находиться и бывшие студенты из России, которые проходили обучения в соседних арабских странах. Цифру в тысячу человек Джемаль считает завышенной.