Никаких выводов насчет собственника сочинского аэропорта делать не нужно, – заявил ДОЖДЮ пресс‑секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, Путин лишь потребовал повысить качество работы аэропорта и его контролирующих органов – это Минтранс и Росавиация.
Недовольство сочинским аэропортом и его владельцем – компанией Олега Дерипаски «Базэл Аэро» – Путин высказал накануне во время посещений олимпийских объектов. Точнее, это трактовали, как выражение недовольства. Путин спросил, кто владеет терминалом, а после этого рассказал о нареканиях и жалобах. Что всё это значит? Разбирался Антон Желнов.
Желнов: Последний раз сочинская критика Владимира Путина привела к тяжелым последствиям. После схожего вопроса, кто тут акционер, своих постов лишился сначала Ахмед Билалов, бывший глава корпорации «Курорты Северного Кавказа», а затем со своей долей в сочинской стройке, – это ОАО «Красная Поляна» – расстался его брат Магомед. Сейчас Билаловы находится в Лондоне, а в отношении Магомеда Билалова возбуждено уголовное дело.
Поэтому вчерашние слова Путина насчет аэропорта в Сочи у многих вызвали смешанные чувства. Сам Путин аэропорт не посещал, а выводы сделал на основе жалоб, рассказал Песков. От кого они поступили, пресс‑секретарь не уточнил, сказав, что источников информации много. В компании Олега Дерипаски «Базэл Аэро» вчерашние слова Путина комментировать не стали. Но как удалось выяснить, Путину могли рассказать об итогах виртуальных учений. Ликвидацией внештатных ситуацией занимаются в оперативном штабе игр, который курирует вице‑премьер Дмитрий Козак. Вчера как раз отрабатывали ЧП в аэропорту: пробки и сломанный самолет на взлетной полосе. Видимо, справиться не удалось. Компания «Базэл Аэро» владеет сочинским аэропортом с 2007 года и провела большую реконструкция терминала. Через месяц в планах открытие специально построенного VIP‑терминала. Помимо Сочи в компанию входят аэропорты Геленджика, Анапы и Краснодара.
Олег Пантелеев, глава агентства «Авиапорт»: Конечно же, гораздо больше сомнений, точнее претензий, возникает относительно примеру аэропорта Краснодара, который сегодня уже работает за пределами плановой пропускной способности. Он обслуживает больше пассажиров физически, чем расчетная мощность. В ближайшие месяцы реконструкции его не планируются, то есть она начнется, если речь идет именно о строительных работах, уже после проведения Олимпиады. Поэтому больше опасения вызывает состояние именно этого аэропорта. Сочинский аэропорт, я уверен, к назначенному сроку будет готов.
Последний раз частными собственниками аэропортов власть интересовалась в связи с Домодедово. После январского теракта 2011 года бывший президент Дмитрий Медведев потребовал раскрыть бенефициаров аэропорта. Согласно закрытой структуре собственности, владельцы «Домодедово» делать этого не хотели. 3 июля этого года Владимир Путин потребовал, чтобы все участники по развитию Московского авиационного узла находились в российской юрисдикции, а бенефициары были раскрыты. В ответ на это 12 сентября Домодедово впервые раскрыл собственника. Им, как и ожидалось, был объявлен Дмитрий Каменщик. Правда, вчера появилось еще одно уточнение. ИТАР‑ТАСС выяснило, что официальными владельцами Домодедово остаются граждане Великобритании Шон Каирнс и Джейн Петерс. Они управляют аэропортом через офшорную компанию DME Limited.