Прямой эфир

Авраам Шмулевич: в ожидании ударов по Сирии жители северных районов Израиля устермились за новыми противогазами

Здесь и сейчас
885
21:55, 03.09.2013
Россия от сегодняшнего конфуза выиграла дважды – во‑первых, напомнила миру о существовании у нас противоракетной обороны и о радаре в Армавире – одном из крупнейших в мире. Как‑никак именно Сергей Шойгу первым увидел взлетающую ракету.

Авраам Шмулевич: в ожидании ударов по Сирии жители северных районов Израиля устермились за новыми противогазами

Ну и конечно – нефть – на волне всемирной истерики марка Брент подорожала до 116 долларов за баррель, а обычно вслед за ним взлетают и российские марки.

Почему власти Израиля несколько часов молчали о совместных учениях с Соединенными Штатами в такое неспокойное время в таком неспокойном месте? Об этом спросили Авраама Шмулевича, политолога, президента «Института Восточного Партнерства».

Монгайт: Почему власти Израиля несколько часов молчали о совместных учениях с Соединенными Штатами в такое неспокойное время, в таком неспокойном месте? Почему Израиль далеко не сразу отреагировал на обвинения о том, что начали уже бомбить с его территории?

Шмулевич: Вопрос не «почему не сразу не отреагировал», а почему вообще отреагировал. Думаю, что обычно Израиль не подтверждает и не опровергает сообщения зарубежных СМИ о любой военной активности. Если помните, сообщение о том, что израильтяне разбомбили ядерный реактор, сирийский завод по производству ядерного оружия или готовящийся ядерный реактор, Израиль не подтверждал на протяжении чуть ли не года.
Вот то, что так быстро последовало подтверждение, видимо, говорит о том, что ситуация очень напряженная, и израильтяне не захотели создавать какой-то повод для напряженности. Но, так или иначе, пуски были произведены, во всяком случае, так сообщают западные агентства. Это были совместные учения Израиля и США. По-видимому, речь идет о тестировании противоракетной обороны, это были ракеты, предназначенные для того, чтобы сбивать ракеты противника. Очевидно, это могут быть иранские ракеты. Похоже, что действительно иранская армия действительно всерьез готовится к большой войне. Посмотрим, что будет дальше.
Лобков: Как сейчас на фоне того, что Барак Обама, сообщают агентства США, встретился с лидерами Конгресса и пытается убедить их как можно скорее проголосовать за атаку на Сирию. Как Израиль готовится, как местные жители готовятся? Закупают ли они противогазы или вступают массово в ряды ополчения?
Шмулевич: В Израиле никто не покупает противогазы, в Израиле в обязательном  порядке служба тыла раздает всем противогазы, их можно  в течение нескольких лет можно менять. Естественно, население обычно не делает этого, и сейчас в преддверии возможной войны достаточно много людей вспомнили, что у них где-то под кроватью валяются противогазы и пошли их менять. Но это обычная ситуация. Мы находимся в состоянии войны с момента образования нашего государства. Израиль периодически обстреливают последнее время, с начала так называемого «мирного процесса». Обстрелы стали просто повседневной реальностью, можно сказать, периодически обстреливают то северную часть страны, то южную. Сейчас, видимо, пришла очередь северной половины, так что народ относиться к этому достаточно философски. Несколько дней назад мне тоже звонили российские журналисты и спрашивали, много ли мы говорим о предстоящей войне. Я им ответил, что это первый человек, с которым я заговорил об этих событиях – это российский журналист. Ситуация, в принципе, спокойная, никакой особо подготовки нет, на учения тоже никто не записывается, поскольку все, кто хотят, и все, кто могут, являются военнослужащими, у нас существует израильская служба. Все боеспособное взрослое население еврейское находится в составе резерва, но пока резервистов не вызывали и не похоже, что это будет. Если война начнется, это будет, в первую очередь, война ВВС и противоракетной обороны.