Прямой эфир

Путин собирается встретиться с Советом по правам человека, но слово дадут не каждому

Здесь и сейчас
1 038
13:36, 19.08.2013

Владимир Путин решил вместо американского президента поговорить со своим советом по правам человека. Напомним, недавно сам Обама отказался от запланированной на осень встречи с российским президентом после того, как в стране остался бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден.

Путин собирается встретиться с Советом по правам человека, но слово дадут не каждому

Встреча запланирована на 3 сентября, об этом пишут сегодня «Ведомости», и эту информацию подтверждают члены совета. Изначально президент должен был поговорить с правозащитниками еще в мае или июне, но тогда у него не нашлось времени из-за плотного графика. При этом точная дата, по словам Кирилла Кабанова, стала известна около двух месяцев назад, то есть еще до того, как Обама решил не проводить переговоры с Путиным.

Последний раз, напомним, правозащитники встречались с президентом в ноябре 2012 года. Сейчас явно появились новые темы для обсуждения. Например, амнистия к 20-летию Конституции; правда, еще пока не понятно, на кого именно она должна распространяться, то есть предложение еще не до конца сформулировано. Идея главы совета Федотова – амнистия «всех жертв девяностых и нулевых годов», осужденных за ненасильственные преступления, совершенные в те годы.

Сейчас тема встречи еще не определена, список докладов будут утверждать в ближайший четверг, 22 августа. В планы входит закон об НКО, дело экспертов, дело Ильи Фарбера, дело Кировлеса и «болотное дело».  Звучит, в общем, впечатляюще. ДОЖДЬ спросил у Ильи Шаблинского, члена совета, профессора Высшей школы экономики, который был на Болотной и работал над заявлением Совета о том, что массовых беспорядков там не было, чего он ждет от этой встречи. По его словам, главное, кому президент даст слово.

Илья Шаблинский, член СПЧ: Я не рассчитываю, что мне дадут слово. Путин все-таки обычно по несколько раз дает слово тем, кто ближе к нему по взглядам: Яне Лантратовой он давал слово раза два, Игорю Борисову – раза два или три. Ни мне, ни Шибановой, как мы там ни показывали, что хотим выступить, он слова не дал. Поэтому я не рассчитываю, что мне удастся выступить, вот в чем суть. Но я рассчитываю, что выступить и выразить нашу общую точку зрения удастся другим, более авторитетным членам совета: Парфенову, Николаю Сванидзе, Елене Масюк, прежде всего, скажем, по «болотному делу».

По словам Шаблинского, сама встреча – это практически единственный способ что-то рассказать президенту. После нее не бывает, например, обеда, где в неформальной обстановке правозащитники могли поговорить с ним. Когда заседание заканчивается, Путин просто уходит, и пару слов ему могут сказать только те, кто сидят рядом с ним, так что важно, кого захочет слушать сам Владимир Путин.