Прямой эфир

Против антипиратского закона собрали сто тысяч подписей. Но это ничего не значит

Здесь и сейчас
1 784
14:34, 11.08.2013
Петиция об отмене антипиратского закона набрала сто тысяч голосов. Теперь ее должны рассмотреть в Госдуме. Впрочем, это не значит, что закон сразу же отменят. Депутаты могут оставить все без изменений или принять незначительные поправки.

Против антипиратского закона собрали сто тысяч подписей. Но это ничего не значит

Но есть возможность, что даже до Госдумы эта петиция так и не дойдет. Что происходит с общественной инициативой после голосования — наш коллега Егор Максимов.

Максимов: Петиция собрала сто тысяч голосов за очень короткий срок. Ее разместили на сайте 2 июля, чуть больше месяца назад. Инициатива Навального об ограничении стоимости автомобилей для чиновников продвигалась вперед в три раза медленнее.

Неудивительно, что так получилось. Может быть, потому что против антипиратского закона выступили многие известные сайты. Free‑torrents.org, digit.ru, sports.ru и многие другие. Вы сейчас видите-то как они демонстрировали свой протест.

Позиция всех, кто против, предельно ясно описана в самой инициативе: «Мы считаем, что данный закон направлен не столько против распространения нелегального контента, сколько против развития интернета в России, нацелен на его разрушение, а также ущемляет интересы национальной интернет‑индустрии и права интернет‑общественности».

С этим и согласились более ста тысяч человек. Активист Пиратской партии России Павел Рассудов рассказал ДОЖДЮ о том, что верит – закон должен быть отменён и только это будет приемлемо.

Павел Рассудов, председатель «Пиратской партии России»: Поскольку люди голосовали по аккаунтам на «Госуслугах», никто не сможет сказать, что были какие-то накрутки или боты. Это реальные люди, поэтому Правительству нельзя отмахнуться от этой истории. Конечно, данная петиция может не отменить данный закон. Я считаю, в таком случае Правительство просто наплюет на мнение граждан. Это уже маленькая победа, но моя позиция заключается в том, что требование именно отменить этот закон.

Но далеко не все так просто, как кажется. Сто тысяч голосов – это не значит, что на первом же заседании вся дума начнет обсуждать, как спасти наш интернет. Там непростая схема, непростой путь.

После того, как любая петиция набирает 100 тысяч голосов, ее должны рассмотреть профильные ведомства. В данном случае — министерство связи и министерство культуры. Им на это дают 2 при необходимости – 3 месяца. После этого за дело берется специальная экспертная группа. Это очень странный орган, который создали совсем недавно — прямо перед тем, как нужный рубеж преодолела инициатива Навального. Многие сразу назвали ее «цензурирующим органом», потому что у этой комиссии есть право накладывать вето. Основная же ее задача — искать «троллинг и вандализм» на сайте Общественной инициативы. То есть, чтобы в Госдуму не попадали просто так совсем уж «нехорошие» предложения. И только после этой комиссии инициатива попадает в Госдуму, где над ней начинают размышлять депутаты.

Они, впрочем, свое мнение уже выразили. Например, член комитета по информационной политике единоросс Роберт Шлегель сказал, что вряд ли ничего в Госдуме не отменят: «Закону необходим ряд изменений. Но его не нужно отменять. Думаю, что Минсвязи и Минкультуры в своих заключениях тоже напишут, что сам закон отменять нет смысла, но некоторые положения должны быть изменены».