Хорошёвский суд Москвы вынес приговор бывшему московскому следователю Нелли Дмитриевой и бывшему московскому милиционеру Максиму Каганскому, за которым закрепилась слава «милицейского решальщика» – человека, выступающего посредником между полицией и бизнесменами, у которых возникли проблемы с законом. Каганского и Дмитриеву осудили за покушение на мошенничество, на пять с половиной и три с половиной года, соответственно. Адвокаты намерены обжаловать приговор, и называют своих подопечных жертвами в межклановой войне. Подробности дела у Ильи Васюнина.
Подозреваемые – руководители ООО «Медик» Иван Царьков и Борис Юдин – теперь потерпевшие. За прекращение дела якобы Дмитриева потребовала взятку. Организовать все должен был ее знакомый Максим Каганский, в прошлом – сотрудник МВД, затем – руководитель строительной компании, владелец сети ресторанов столицы. Каганский вступил в переговоры с предпринимателями и пообещал решить вопрос об освобождении их от преследования за 3 миллиона долларов. Но на самом деле Дмитриева уже не могла повлиять на судьбу этого уголовного дела, потому что оно было передано из Следственного управления по Москве федералам. Поэтому приговор сегодня выносили по статье «Покушение на мошенничество».
В сентябре того же года посредники – двое охранников и водитель Каганского – получили в качестве взятки частично деньги, частично бумажную куклу – полтора миллиона долларов. Позднее в своем рабочем кабинете была задержана и Нелли Дмитриева.
Позже всплыл еще один эпизод уголовного дела. Якобы Царьков и Юдин уже решали проблему с неуплатой налогов тремя годами ранее. Тогда им это обошлось в 800 тысяч долларов.
Каганский находился в розыске но затем был пойман. Перед тем, как скрыться, он написал открытое письмо президенту Медведеву, генеральному прокурору Юрию Чайке и главному следователю Александру Бастрыкину.
Дело против Максима Каганского совпало с чистками в МВД. Вот важный знакомый Каганского на федеральном уровне. Это Андрей Хорев – бывший замначальника Департамента экономической безопасности МВД.
Он курировал преступления в кредитно-финансовой сфере. Вот, например, компанию «Донстрой» в 2005 2008 годах подозревали в неуплате налогов на 400 млн. рублей. Потом дело закрыли. А вскоре супруга Каганского приобрела в одном из элитных жилых комплексов квартиру за 9 тыс. рублей. А затем подписала доверенность на пользование квартирой Андрею Хореву.
В июле 2011 года Андрей Хорев был уволен из органов. По официальной версии он не прошел переаттестацию. В Департамент пришло новое руководство, у которого был конфликт с Московскими следователями.
И вот под удар попал Иван Глухов, глава Следственного управления МВД по Москве – еще один знакомый Каганского. Нелли Дмитриева являлась подчиненной Глухова. По словам адвоката Владимира Жеребенкова, Следственное управление в Москве могли буквально бойкотировать действия оперативников.
Владимир Жеребенков, адвокат: Появляются сотрудники УБОП и начинают кошмарить коммерсантов, и идут с материалами в суд возбудить, а следствие не возбуждает. Соответственно, материал рассыпается. Поэтому, естественно, нужен свой, дворовый начальник следствия, которые будет все материалы возбуждать. Цель была именно в этом, и суть – Глухова отстранили только после второго эпизода. Когда первый – недостаточно было, было совещание у Колокольцева, подняли вопрос, как это так. Он говорит: «Ну, будет еще что-то, уволим». И появляется второй эпизод, который потерпевшие вспомнили еще через полтора года: якобы еще 800 тыс. долларов у нас изъял. Хотя по динамике, по фактическим обстоятельствам это не соответствует действительности.
Теперь адвокат собирается оспаривать приговор и доказывать, что речь идет о провокациях со стороны следственных органов, а покушения на мошенничество на самом деле не было.