Промоутер Александра Поветкина Владимир Хрюнов рассказывает все подробности о подписанном сегодня контракте на бой между Владимиром Кличко и Александром Поветкиным и объясняет, почему за возможность проведения этого боя стоит благодарить лично главу «Роснефти» Игоря Сечина.
Хрюнов: На самом деле могу сказать, как о свершившемся факте – хочу попросить вас убрать эту картинку.
Командная: Да, пожалуйста, мне не жалко.
Хрюнов: Сделаем потом картинку наоборот. То, чего ждали болельщики последние несколько лет, состоится 5 октября во Дворце спорта «Олимпийский».
Командная: У вас все равно после того, как вы подписали за рекордные деньги контракт на право проведения боя, было это в конце апреля, в Панаве, и сумма эта была 23 млн. долларов. Долларов? Евро?
Хрюнов: Долларов.
Командная: Все-таки долларов. Успокоили. У вас сразу возникли какие-то разногласия с командой Кличко. Сейчас остались ли они, или между вами сейчас просто кристально?
Хрюнов: Я скажу так: интересы и одного, и другого боксера защищены. Они находятся в равной ситуации. Для Кличко эта ситуация тоже новая. Нужно понять команду Кличко, потому что впервые они оказались в ситуации, когда не они организаторы своего боя. Бой этот очень сильно ждали в России, в Москве, и сейчас все финализировано. Бой 5 октября.
Командная: Мы говорим о том, что этот бой возможен, еще с 2008 года. Сейчас на дворе уже 2013-й. Понятно, что вы очень хотите провести этот бой. Я искренне буду болеть именно за вашего боксера 5 октября 2013 года, и все-таки: у команды Кличко есть шанс этот бой сорвать?
Хрюнов: Я бы хотел сказать, что очень большое для меня открытие – высокий профессионализм команды Кличко и высокий непрофессионализм некоторых людей, я вас, кстати, хочу поздравить с праздником. Вы знаете, что сегодня день спортивных журналистов?
Командная: Знаю, спасибо. Но давайте не уходить от темы.
Хрюнов: У меня зимой здесь был собеседник, который искренне уверял, что этот бой невозможен, этого боя не будет…
Командная: Я помню, его зовут Александр Беленький.
Хрюнов: Он очень сильно старался, чтобы этот бой не состоялся сейчас.
Командная: А как он старался?
Хрюнов: Писал. Нужно понимать значение печатного слова. Когда человек пишет, что нужно не доверять «Русада», пишет у себя в блоге, нужно понимать, сколько людей его читают, и какие общественные последствия от этого наступают. Когда он активно говорит: «Это невозможно», это невозможно. Да, значение очень… но все это уже в прошлом. Сейчас, можно сказать, никаких проблем.
Командная: То есть вы считаете, что эти люди из команды Кличко никакие козни точно строить не будут?
Хрюнов: А их и нет. Самое большое ощущение, что переговоры все вот здесь. Ничего не было. Была очень жесткая позиция, не было никаких кулуарных игр, никто не пытался договориться с кем-то за спиной, что-то там такое сделать… Даже у нас был момент, связанный с тем, что контракты должна была одобрить WBA. Вы знаете, кто представлял наши интересы?
Командная: Кто?
Хрюнов: Лично Владимир Кличко. Лично он, находясь в Нью-Йорке, беседовал с президентом WBA Жилберту Мендозой. Зная каждое слово контракта, доказал ему, что ничего менять не нужно, мы договорились. Это очень тяжелая договоренность.
Командная: Этот бой застрахован? Если они все-таки, не дай Бог, давайте представим, что команда Кличко сорвет бой, какой штраф они должны будут заплатить вам?
Хрюнов: Контракт составлен большим числом компетентных людей. Конечно, все застраховано, включая риск отмены или переноса мероприятия. Но есть нечто большее, что уже составило интерес колоссальный: мы не смогли выйти в продажу с билетами, потому что такое количество заявок… Не помещаются люди.
Командная: Подождите, объясните, что значит «количество заявок»? Я не думаю, что люди, которые хотят пойти на бой, строчат вам письма по мэйлу.
Хрюнов: Это бизнес. Существуют билетные агентства в Германии, которые продавали билеты на бои братьев Кличко в Германии, от них заявка в несколько тысяч, в несколько тысяч заявка из Украины, и большое количество заявок, - отмечу, даже не спрашивая цену, - здесь, в России.
Командная: То есть компании, которые будут распространять билеты?
Хрюнов: Нет, подчас просто организованные группы людей. Я думаю, что будут ехать эшелонами в сторону Москвы. И на эшелоне будет написано: «Поветкин».
Командная: Как вы думаете, эти люди смогут вам занести в совокупности 23 млн. долларов, которые вы потратили на бой?
Хрюнов: Нет. Я промоутер, и на мне спортивная часть. Это договоренность с боксерами. Отмечу: у меня сложное положение. Оно действительно выглядит так, что я промоутер этого поединка. И для меня в равном положении находится два его участника: и Кличко, и Поветкин. Это в боксе называется «конфликт интересов», есть пакт Мухаммеда Али, и сейчас решается вопрос с адвокатами, какое же все-таки будет решение. Нельзя сейчас заниматься тем, что называется «представлять интересы Александра Поветкина».
Командная: Я вас поняла.
Хрюнов: Да, это очень серьезно. А то, о чем вы хотели спросить, это все состоялось благодаря неравнодушию одного человека, Андрея Рябинского, компания МИЦ, и генеральному партнеру, компании «Роснефть».
Командная: Игорю Сечину лично выражаете благодарность?
Хрюнов: Лично ему, да. Неравнодушие людей, этих двух больших бизнесменов, я думаю, есть финансовая основа этого мероприятия.
Командная: И все-таки вы не ответили на мой вопрос. Вы, наверняка, обсуждали это с Рябинским. Я понимаю, что Андрей, - кстати, ждем его в нашей студии когда-то,- огромный фанат бокса, хочет сверкнуть в этом мире, заявить о себе, что, в принципе, у него уже получилось, но он все-таки бизнесмен. И я не думаю, что он просто так готов отдать 20 млн. долларов. Сколько денег он планирует отбить?
Хрюнов: Есть такая вещь… вы в начале разговора сказали, что были, в том числе, и материальные препятствия. 23 млн. – это ровно та сумма для того, чтобы бой состоялся. Когда наступали какие-то колебания, суммы огромные, и все равно люди понимали, что это выгодно: Кличко нужно провести 3-4 боя, чтобы получить такие деньги.
Командная: Конечно.
Хрюнов: И вот как бы….
Командная: Так вы все увиливаете. Я же вопрос задаю: сколько, грубо говоря, ваша команда планирует заработать на этом матче?
Хрюнов: Это проект, который… не задача этого проекта заработать. Задача – провести этот бой.
Командная: Меня интересует еще одна сумма. Насколько контракт застрахован, и сколько вам будет должна команда Кличко?
Хрюнов: Здесь никто никому ничего не должен. Никто не собирается отменять этот бой. В случае, если кто-то получит травму, бой будет просто перенесен на то количество дней, которое потребуется спортсмену. Это обстоятельство застраховано. Застрахованы те расходы, которые связаны с проведением, арендой арены…
Командная: Я просто не понимаю: это же, наверняка, какие-то гигантские суммы? Если бой за 23 млн. долларов…
Хрюнов: Есть затраты, которые нужно понести, связанные с проведением – это 1-1,5 млн. долларов. Вот они застрахованы очень большой компанией, название которой тоже пока не могу разгласить.
Командная: Влад, а правда, что Владимир Путин лично очень хочет, чтобы этот бой состоялся?
Хрюнов: Да.
Командная: Поподробнее. Может, вам что-то передавали? Может, даже благодарность какую-то вынесли?
Хрюнов: Нет, никто ничего не передавал, речь идет о том, что это очень сильно нужно. Это катализатор интересов, это сравнимо, наверное, с Олимпийскими играми, только здесь все привязано к личности Александра Поветкина. Александр Поветкин – вот, кто здесь главный. Это действительно русский витязь, человек, которому нужно подражать, нужно было дать шанс провести этот бой.
Командная: А что сам Саша сейчас говорит? Мы же знаем, что ему очень важно в жизни сохранять мотивацию, потому что ему просто тогда становится скучно.
Хрюнов: Это то, для чего он вообще занялся профессиональным боксом. Это бой с Владимиром Кличко. И вот – расстояние до этого боя в несколько месяцев. Несколько десятков дней. И этот бой состоится.
Командная: Вы уже Путину, наверняка, вип-ложу на этом бою приготовили. Ждете его в гости?
Хрюнов: Нет, я не могу про это рассуждать. Ну, у меня гораздо больше других проблем. Потому что 4 федерации, 4 пояса, президент каждой федерации, судьи, у нас сложная система отбора судей - все это запущено сейчас. Получается, что со дня, когда мы выиграли торги, не получается спать. Все это заходит в американское время, пока не заканчивается американский, начинается русский день.
Командная: Вы прекрасно выглядите, могу сказать.
Хрюнов: Молодой, красивый, сильный.
Командная: Который мало спит, конечно.
Хрюнов: Это счастливое время, историческое время. И мне хочется, чтобы сегодня сам факт того, что это будет, и это объявлено… Нужно аплодировать тем людям, которые это сделали. Не мне.
Командная: А кому?
Хрюнов: Большой коллектив. Я для себя сделал открытие, никогда не работал в бизнес-структуре, которая из себя представляет компания МИЦ. Это организованные люди, совершенно другой бизнес, но то, как он организован, это для меня действительно новая форма. Не встречал. Картель – это люди с делегированием большого количества полномочий, с правом принятия решений, высочайшего уровня менеджеры. Готовое правительство для небольшого государства. Это люди, которые, ведя свой бизнес, я думаю, с высоты своего бизнеса, их опыт позволил вести переговоры, принимать решения.
Командная: Партнером в проведении этого поединка выступает компания «Роснефть». Хочется понять, насколько она в этом замешана?
Хрюнов: Все действительно по-государственному. У нас сегодня был штаб, были представители компании «Роснефть», МИЦ…
Командная: Лично Сечин?
Хрюнов: Нет. Но скажу, что за прошедшую ночь несколько раз лично принимал участие в составлении пресс-релиза, в определении даты, сколько человек попадет. Действительно, это очень важно, это произойдет.
Командная: То, что бой произойдет, я уже, в принципе, поняла.
Хрюнов: Это поняли сегодня во всем мире. Когда мне перезванивал менеджер братьев Кличко, он до этого, в общем-то… он сегодня получил пресс-релиз, и он говорит: «Передайте, пожалуйста, спасибо большое». Пресс-релиз начинается с наименования компании, которая является партнером.
Командная: В чем заключаются полномочия «Роснефти»?
Хрюнов: Безусловно, это финансовый партнер, это очень большой организационный ресурс, это менеджеры, которые принимают очень большие с финансовой и организационной, государственной точки зрения ответственности.
Командная: А почему «Роснефть» в это ввязалась? Потому что Сечин любит бокс или потому что сверху сказали «Надо помочь ребятам».
Хрюнов: Я вам скажу то, что я видел своими глазами, это было практически после того, как я выиграл торги. Мы в Панаме впервые встретились с представителем компании «Роснефть», и когда я вернулся в Россию, буквально через несколько часов, мы встретились вместе с Андреем Рябинским с Игорем Ивановичем, началась работа, появился план, и это план очень четко реализовывается. Это действительно неравнодушие самого человека.
Командная: Какие-то промежуточные бои у Кличко будут? Или у Поветкина?
Хрюнов: Нет, по контракту нельзя. Вы же должны их увидеть 5-го…
Командная: На всякий случай спросила, Влад, для наших зрителей.
Хрюнов: Нельзя, в том числе и по другим видам спорта. Такое может быть.
Командная: Хочется спросить: а что потом для Саши? Уйдет из бокса? Потому что вы же говорите, что это большая-большая мечта?
Хрюнов: На загад не будешь богат. Я бы сказал, мое пожелание, оно будет секретное, я отправил сообщение, что я буду делать 6 октября, мне так хочется, чтобы наступило 6 октября. И мы сделаем все, чтобы праздновать победу. Но это спорт, поэтому давайте дождемся самого поединка. Объединим армии болельщиков, несмотря ни на дождь, ни на что.
Командная: Все понятно, заговорили мы лозунгами под конец нашей передачи.