Васюнин: Эту версию выдвигает «Коммерсантъ». Сделал он такой вывод на основании допроса Дмитрия Павлюченкова – это один из ключевых свидетелей по делу. Он бывший начальник отделения оперативно-поискового управления при ГУВД города Москвы. Именно эти милиционеры, его подчиненные, выполняли слежку за Анной Политковской. Сначала он был подозреваемым, но потом заключил сделку со следствием и стал ключевым свидетелем. Именно он и заявил о том, что действительно заказчиком может являться Борис Березовский. О том, что Лондон причастен к убийству Политковской говорил еще Путин сразу после убийства. «Следу ведут в Лондон», - сказал тогда еще президент. Мы связались с Борисом Березовским, у него собственное видение этой версий. Он связывает это, прежде всего, с начинающейся тяжбой с Романом Абрамовичем в Лондоне, она начинается 3 октября. К самой версии он отнесся достаточно саркастично, сказал, что не знает людей, в знакомстве с которыми его обвиняют.
Березовский: Я не говорю, что это единственная причина, почему указывают на меня. Даже не единственная причина, почему указывают на меня именно сегодня, а не позже, не раньше – потому что, на самом деле, предпринимается масса попыток для того, чтобы сорвать этот процесс. Что у меня вызывает серьезные сомнения в этом заявлении – «одного из». А почему не единственного? Логичной была бы версия, что и заказал, и организовал, и исполнил. Тайно проник в Москву 7 октября для того, чтобы насолить лидеру нации. Таких персонажей в моей жизни не помню.
Васюнин: Главная версия Березовского, почему его именно сейчас привязывают к этому делу – хотят сорвать процесс с Абрамовичем, который начинается 3 октября. Это тяжба за проданные активы – «Аэрофлот», «Сибнефть» и другие.
Зыгарь: Там, прежде всего, мне кажется, «Сибнефть», «Русал» и ОРТ – Общественное российское телевидение.
Васюнин: Сам Березовский утверждает, что продал по заниженной цене, сейчас стороны договариваются о том, по каким нормам следует вести процесс – по российским, по английским или каким-то другим. Березовский ждет 3 октября и говорит, что это, прежде всего, попытка скомпрометировать его в глазах суда. Хотя не знаю, насколько это возможно в Англии.