Монгайт: Я нахожусь в демонстрационном зале ГEМа/ Когда-то здесь показывали парадную советскую моду для партийной элиты, а сегодня бриллианты и вечерние платья Лиз Тейлор. Известно, что Лиз Тейлор коллекционировала ювелирные украшения. Сам аукцион пройдет в Нью-Йорке с 13 декабря в течение четырех дней. Это так называемый предрождественский аукцион. Можно себе представить, каким шикарным рождественским подарком может быть, например, рубиновый гарнитур, который когда-то преподнес как раз на Рождество Лиз один из ее щедрых семи мужей Ричард Бертон. Подробнее об этом гарнитуре нам рассказал специалист из аукционного дома Christie’s.
Лингон: Самое важное, что мы привезли в Россию - это кольцо из рубинов и бриллиантов. Лиз получила его в 1968 году от мужа Ричарда Бертона. За несколько лет до этого, он пообещал ей найти самый прекрасный рубин на свете. Ему понадобились годы, и однажды в сочельник он положил это кольцо в рождественский носок. Он нашел его у Cleef & Arpels. Лиз Тейлор не сразу его заметила, и он попросил ее дочь Лайзу как бы случайно принести кольцо маме. И, надо сказать, она была в восторге.
Монгайт: Без Ричарда Бертона коллекция бриллиантов Лиз Тейлор не была бы такой сногсшибательной. Это он подарил ей перстень Cartier, которыйв дальнейшем называли «Тейлор-Бертон», и который еще в 60-х стоил миллион сто тысяч долларов. Это он преподнес ей бриллиант «Тадж-Махал», который когда-то император Шах-Джахан подарил своей любимой жене Мумтаз-Махал. В общем, даже на этот фантастический бриллиант до сих пор не определена сумма эстимейта, потому что к цифре, вот к этой изначальной цифре нужно добавить еще цену памяти великой Лиз Тейлор.
Лингон: Мы выставляем всю ювелирную коллекцию Лиз Тейлор, причем часть украшений можно будет купить на интернет-торгах. Все деньги уйдут в трастовый фонд Тейлор, то есть, ее детям.
Монгайт: Лиз Тейлор была известна как красавица, которая всегда носила полный набор драгоценных камней, даже когда пила, болела, или находилась в глубокой депрессии. Перед смертью она решила продать всю свою коллекцию через аукционный дом Christie’s. Надо сказать, что, действительно, ей не хотелось ни с кем делиться до этого момента. Свои первые, действительно существенные камни, она получила в 18 лет, когда вышла замуж за наследника империи Хилтонов, за Ника Хилтона. Ей везло, она была одной из тех редких женщин, которым женщины никогда не отказывали в украшениях.