Прямой эфир

Пожать руку президенту или российский Цукерберг. Зачем нужен «Народный фронт»

Дмитрий Еловский провел два дня на съезде ОНФ и попытался разобраться, чем этот фронт будет заниматься кроме любви к Путину.

Пожать руку президенту или российский Цукерберг. Зачем нужен «Народный фронт»

Линия «Народного фронта» пролегает в нескольких метрах от Кремля. Здесь собираются верные сторонники Путина и его «Фронта», который он придумал два года назад. «Народный фронт» то появлялся, то исчезал из новостей. Появлялся, когда в него вновь кто-нибудь вступал, а потом опять затихал. На этом «Фронте» борьбы не было, кажется, никогда.

Да и сам инициатор фронта Путин, кажется, не всегда знает, как надо называть эту новую мощную силу.

Наблюдатели до сих пор спорят: зачем нужен «Народный фронт»? Неужели «Единой России» мало? А может быть, в партии власти просто не справляются с поставленными задачами, к тому же имидж «Единой России» пошатнулся из-за многочисленных пехтингов, фальсификаций на выборах, липовых диссертаций и коррупционности единороссов на местах. Но на этой неделе стало ясно: «Народный фронт» открылся не в войне политиков. Партией он не стал, а получил форму общественного движения. Если коротко описать манифест движения, в которое уже по разным оценкам входит около миллиона человек,  то это примерно так: «За все хорошее и против всего плохого. Ну и за Путина!».

Кажется, что во власти стараются сделать проще механизмы сотрудничества граждан с государством. В ОНФ считают, что их движение – это как социальная сеть, где каждый может через 3-4 рукопожатия связаться с президентом. А Путин, выбранный лидером ОНФ, станет неким Цукербергом этой соцсети.

Ольга Тимофеева, сопредседатель центрального штаба ОНФ: Функция больше объединительная, то есть мы соглашаемся с тем, что мы сегодня принципиально согласны с его политикой, готовы ему помогать, готовы мониторить ситуацию в регионах, и если действительно есть проблемы и пути их решения, подсказывать пути решения. Мы становимся связующей нитью между людьми, у которых есть конструктивные предложения, которые говорят правду. Не цифры статистики, которые преподносят наши губернаторы, а именно те реальные вещи, которые сегодня сущестуют.

Объединить за два года действительно удалось многих. Здесь есть все: герои России, видные единороссы, журналисты, токари и доярки, рабочие и колхозницы. Есть и шоу-бизнес.

Игорь Матвиенко, продюсер: Основная площадка – это Интернет, где сейчас большинство россиян черпает информацию, то если читать Интернет, там действительно никаких положительных сдвигов и достижений России. Я считаю, что это неправильно. Путин, за которого я голосовал изначально – я не голосовал ни за одного президента – ни за Ельцина, ни за Горбачева, потому что они физиономически не нравились. Мне всегда нравился Путин. /А за Медведева вы голосовали?/ За Медведева я не голосовал.

Многие сторонники «Народного фронта» пытаются вяло критиковать «Единую Россию». Мол, есть отдельные перегибы. Но в целом – это не проблема партии, а скорее проблема парламентской системы. А между тем в Госдуме сейчас 78 депутатов членов ОНФ.

Ольга Баталина, член избирательного штаба ОНФ, депутат Госдумы: В любой стране мира электоральная поддержка президента не исчерпывается поддержкой одной из партий. Люди могут придерживаться различных политических взглядов, расходиться в методах достижения цели. Одни считают необходимым более революционный метод, другие – более эволюционный, третьи – еще какие-то, но при этом в целях и задачах они могут быть едины.

Сейчас понадобилась широкая зонтичная структура, которая смогла бы объединить много людей вокруг президента Путина. И при этом выглядеть она должна так, как будто процесс пошел снизу, от народа. Хотя, об ОНФ впервые сказал сам Путин. Сейчас сторонники движения говорят, что «Фронт» – это крайне популярная и современная форма объединения вокруг главы государства.

Александр Галушка, сопредседатель центрального штаба ОНФ: В США полгода назад Барак Обама учредил организацию, которая является прямым аналогом ОНФ - ОФА. Если посмотреть ее содержание, устав, просто прямой аналог «Народного Фронта». Понимание того, что без прямого вовлечения гражданских активистов, без прямого диалога с обществом, без реальной обратной связи от граждан невозможно эффективно развиваться, созидать не только в России, но в США еще понимание того, что                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          политической системы, и существующего госуправления для этого недостаточно.

Оказывается, иногда быть похожими на Америку не так уже и плохо. Главной задачей движения ОФА называется «поддержка конкретных законодательных инициатив по различным направлениям», в первую очередь работа связана с социальной сферой. Все как у нас.

Правда, во время общения с журналистами телеведущий Михаил Леонтьев как-то проговорился: «Народный фронт» нужен, в том числе, чтобы противостоять оранжевой угрозе майданов незалежности.

Откуда деньги у фронтовиков – точно не известно. Известно, что из Института системных экономико-психологических исследований Дмитрия Бадовского, он же финансировал и Kontr TV, но вот откуда в институте деньги, в ОНФ не говорят.

На этой неделе стало известно, что во «Фронт» вступил и Игорь Юргенс. Он объяснил это тем, что сейчас выбор стоит так: или Париж, намекая на коллегу Гуриева, или ОНФ.

Александр Шохин, президент РССП: Игорь Юрьевич хорошо знает Париж, он 8 лет проработал в Париже в ЮНЕСКО, поэтому, наверное, с полным основанием может сравнивать, что лучше: в «Народном Фронте» или в Париже.

Пока, судя по сайту, дел у нового движения не очень много. Московский учредительный съезд закончился, а в разделе «деятельность» новости в основном за май и апрель. К названию организации добавили два слова – «За Россию». И теперь идеи и решения как будто пойдут не из цитаделей Кремля, а из «Народного фронта», который за Россию, а не за чиновников.