Там в конце прошлой недели вышла статья, разоблачающая бюджет фестиваля: мол, 250 миллионов рублей – это слишком много.
До этого на фестивале уже успели закрыть три выставки: это «Welcome! Sochi 2014» – где художник из Красноярска Василий Слонов шутит над символами игр. Например, огромный белый медведь наступает лапой на пару фигуристов. Матрешка с ушами как у Чебурашки одета в форму ОМОНовца и угрожает дубинкой. Или просто Чебурашка-великан вылезает из кустов на лыжника. И так далее.
Этой выставкой прокуроры не ограничились – закрыли еще и экспозицию левой группы из Израиля «Новый Барбизон», участницы которой поддержали Слонова, а также выставку Сергея Каменного «Российское барокко» – где художник представил работы на основе снимков московских уличных протестов.
Символично, что случилось все это на фоне победы на «Кинотавре» фильма «Географ глобус пропил» по роману не отличающегося особым патриотизмом пермского писателя Алексея Иванова. О такой разной культурной политике мы поговорили с руководителем фестиваля «Белые ночи» Маратом Гельманом.