Власти пошли навстречу взбунтовавшемуся населению. Перекрытие дорог и прорыв полицейского оцепления принесло результат. Речь идет о Киргизии, где рядом с озером Иссык-Куль жители требовали национализации золоторудного месторождения.
Киргизский протест вылился в конструктивный диалог, и само по себе это не новость. Мы хорошо знаем примеры кровавых столкновений и даже революций, но в этот раз все закончилось иначе. Волнения из-за национализации золоторудного предприятия «Кумтор» начались в начале недели, так выглядели подходы к руднику, несколько раз протестующим удалось обесточить производство, и вот наконец к ним приехал премьер Жанторо Сатыбалдиев. Он пообещал, что вместо двух управляющих компаний принадлежащих канадскому инвестору, будет создана одна, зарегистрированная в Киргизии, и это увеличит налоговые отчисления в бюджет. Кроме того с предприятия практически уйдут иностранные сотрудники. После данных обещаний люди стали успокаиваться и уже поговаривают, что комендантский час вместе с режимом чрезвычайного положения может быть отменен досрочно. Однако все требования не выполнены. Рудник находится на севере страны, но беспорядки хватили и юг Киргизии, город Джалал Абад. Там местные жители захватили здание администрации и потребовали выпустить из тюрьмы в главу оппозиционной партии «Ата Жюрт» Камчибека Ташиева и его соратников. Год назад он поднял бунт и порвался с толпой сторонников к дому правительства в Бишкеке. Требования тогда тоже касались национализации Кумтора. Что сейчас происходит на юге, рассказал глава центра «Восток-Запад» Дмитрий Орлов.
По поводу происходящего есть разные точки зрения, кто-то говорит, что беспорядки были выгодны как раз властям, чтобы национализировать производство, другие объясняют, что они загадочным образом совпали с голосованием в парламенте по поводу отмены соглашения об американской базе «Манас».