Минюст решил, что «Комитет против пыток» не нарушает новый закон об НКО.
Политической деятельностью правозащитная организация не занимается, иностранных денег не получает – таков итог проверки министерства. И этот вывод противоречит результатам апрельского рейда нижегородской прокуратуры. Тогда получалось, что сотрудники «Комитета» участвовали в неких публичных акциях, которые могли бы быть признаны политической деятельностью. И организации предложили встать на учет в качестве иностранного агента.
О каких конкретно мероприятиях идет речь, в ведомстве так пояснить и не смогли. И вообще прокуратуры в разных регионах находят у отделений одного и того же «Комитета против пыток» совершенно разные нарушения. Например, нарушение закона о персональных данных. Или вообще сообщают, что НКО не имеет права принимать заявления от людей, пострадавших от пыток. Такую разницу выводов Минюста и прокуратуры в самом «Комитете против пыток» объясняют очень легко.
Игорь Каляпин, председатель Межрегионального комитета против пыток: Прокуратура просто выполняет некую команду «фас». Им, видимо, дали команду, Минюст не может найти тех, кто подпадает под действие этого закона. «Будьте добры, господа прокуроры, найти тех, кто подпадает под этот закон об иностранных агентах, что хотите делайте, но надо, чтобы список агентов был». Каждая региональная прокуратура, более того, каждая районная прокуратура, каждый орган прокуратуры, который исполняет эту команду «фас», в меру своей испорченности, в меру своего правопонимания, правильней сказать - правонепонимания, те или иные организации назначает этими агентами.