Тимур Олевский с прямым включением от здания суда в Кирове.
Это странное обвинение. Об этом говорили специалисты, юристы, которые утверждали, что, в общем-то, в качестве обвинения предложена обычная схема работы бизнеса и это в некотором смысле угрожает и другим бизнесменам, которые тоже могут оказаться в подобной ситуации, захоти прокуратура или следствие привлечь их к ответственности. Но, так или иначе, у адвокатов есть возможность представить свои доказательства. Однако есть один очень важный нюанс. Сегодня, когда адвокат Ольга Михайлова заявляла ходатайство о возвращении дела в прокуратуру, она как раз представила, точнее, это делал Вадим Кобзев, другой адвокат Навального, он представил некоторые аргументы, почему дело несостоятельно и после этого судья фактически вышел и, объясняя, отказывая в ходатайстве, практически прочитал обвинительное заключение будущее. По крайней мере, там он сказал одну очень важную вещь: платежки, которые предоставил Петр Офицеров, платежки на перевод средств «Кировлесу» были никем не заверены, сказал судья, поэтому не являются достаточным доказательством, в отличие от тех документов, которые спонтанно изъяли следователи во время обыска. Скорее всего, адвокатам придется доказывать, что деньги действительно были возвращены.
Так или иначе, следствие катиться своим чередом. После того, как прокурор озвучил обвинительное заключение, с которым, кстати, можно познакомиться в интернете, начнется допрос свидетелей. Их в этом деле более 40. Сейчас некоторые из них уже находятся в специальной комнате. Судебные приставы следят за тем, чтобы свидетели, которые будут допрошены, не смогли поговорить со свидетелями, которые еще только ждут своей очереди, это нормальная судебная процедура. Понятно, что за один день суд не закончится: свидетелей очень много. В перечне есть даже губернатор Кировской области Никита Белых. Но, как мы только что услышали, прокуроры отдельно обратили внимание, что губернатор Никита Белых не знал о «преступных планах» своего советника на общественных началах Алексея Навального, таким образом, он вряд ли может быть переквалифицирован из свидетелей в кого-то еще в том деле.
Будем следить за тем, что происходит, потому что как раз сейчас, когда начнутся свидетели, станет понятно, какую линию выбрала защита. Уже понятно, что по тому, как объявлялось ходатайство об отводе судьи, видно, что защита рассчитывает каким-то образом на помощь Европейского суда по правам человека. По крайней мере, мне кажется, такой заброс в словах адвоката Ольги Михайловой был. Возможно, она понимает, что приговор будет обвинительным в любом случае и уже готовит определенную юридическую почву для того, чтобы потом можно было обжаловать некоторые действия судьи. В основном, как она дала понять, она будет упирать на отсутствие права в защите, необходимой защите подсудимого. Она будет рассказывать, скорее всего, в своих жалобах о том, что у подсудимого не было достаточных возможностей себя защитить в этом суде. За тем, что будет дальше, мы будем следить и будем узнавать каждый час, потому что все, что сейчас происходит в зале, так или иначе объясняет и приближает нас к развязке.