Как минимум две оппозиционные акции прошли сегодня в самом центре Москвы. Первой из них был так называемый «День русского гнева», организованный националистами на Пушкинской площади.
Акция на Красной площади, по традиции, закончилась задержаниями. Однако погулять у стен Кремля оппозиционерам все-таки разрешили. Поддержать фигурантов «болотного дела» на этот раз пришли около двух десятков оппозиционеров. Акция началась в формате одиночного пикета у памятника Жукову на Манежной площади. Такие мероприятия активисты проводят каждую неделю. Сегодня оппозиционеры посвятили свою акцию Марии Бароновой, рассказала представитель «Солидарности» Надежда Митиюшкина.
Надежда Митюшкина, член политсовета движения Солидарность: Были одиночные пикеты, посвященные закону Димы Яковлева, были разным другим законам, принятым Госдумой. Сейчас весь этот месяц акции посвящены узникам «болотного дела», узникам 6 мая. Идет акция «Один день – одно имя», сегодня имя Маши Бароновой, которая находится под подпиской о невыезде и которой вменяют организацию беспорядков.
Активисты по очереди брали тот или иной плакат – либо в поддержку Марии Бароновой, либо в поддержку Алексея Навального, который предстанет перед судом по делу Кировлеса 17 апреля. Был еще и плакат в поддержку активисток группы FEMEN. Напомню, они встретили Владимира Путина и Ангелу Меркель на Ганноверской ярмарке топлес. Полиция наблюдала, но не вмешивалась. И вскоре активисты отправились на Красную площадь. Удивительно, но на этот раз ее на вход не закрыли. Правда, чуть позже задержания все равно начались, у Лобного места.
Участница акции: Мы спокойно прошли сюда, но почти сразу за нами почему-то ее перекрыли. За что задержали ребят, мы тоже не понимаем, потому что мы просто стали фотографироваться. Некоторые шли с пикетов, у них в руках были свернуты плакаты, они их не разворачивали. Тех, у кого не было плакатов, их отпустили, а тех, у кого были свернуты плакаты, оставили.
Впрочем, на этом активные действия закончились. Оппозиционеров больше задерживать не стали, зато Красную площадь перекрыли. Туристы и аполитичные москвичи вскоре ее покинули. И оппозиционерам пришлось гулять у стен Кремля почти в одиночку.