«Список Магнитского», как ожидается, будет опубликован уже 12 апреля. Об этом сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на Associated Press. По данным американского агентства, список будет опубликован около десяти вечера. Самое позднее, это случится завтра, когда истечет четырхмесячный срок с момента принятия «закона Магнитского» американским Конгрессом. Последние дни, если не недели, пресса гадает, как же все-таки будет выглядеть «список Магнитского». Ждут этого и российские чиновники с депутатами.
Чем ближе время публикации «списка Магнитского», тем серьезнее российские политики думают над «симметричным» ответом. Например, сегодня глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков заявил, что и в России появится список невъездных американских политиков. Правда, не исключено, что этот документ будет короче американского, но, по мнению Пушкова, ответ все равно будет соразмерным. Как ожидается, в российском «черном списке» может оказаться около 100 фамилий. Для сравнения, один из авторов «закона Магнитского» конгрессмен Джеймс Макговерн передал в администрацию Белого дома список из 280 имен российских чиновников. Известно, что туда попали и генпрокурор Юрий Чайка, и глава Следственного Комитета Александр Бастрыкин, и судья Хамовнического суда Виктор Данилкин, и председатель ЦИК Владимир Чуров. Впрочем, вовсе необязательно, что все эти 280 фамилий будут фигурировать в итоговом «списке Магнитского». Пока это всего лишь один из проектов документа. А источники «Коммерсанта» ранее отмечали, что Барак Обама, чтобы не обострять отношения с Москвой, может даже пойти на существенное смягчение санкций против фигурантов «списка Магнитского». Например, пока наиболее распространенное мнение, что документ будет состоять из двух частей – открытой и закрытой. Причем, в публичном доступе окажутся не более пятнадцати фамилий. Что касается фигурантов российского «антимагнитского списка», что их имена пока не разглашаются. В МИДе поясняют, что все будет зависеть от того, кому именно из российских политиков запретят въезд в США. Политолог Дмитрий Травин не думает, что такой ответ можно назвать симметричным.
Дмитрий Травин, политолог: Я думаю, что это довольно глупый ответ, который связан с тем, что мы хотим продемонстрировать свою силу, хотим продемонстрировать, что мы столь же равны американцам, как американцы нам, но у наших политиков это не очень получается. Многие наши деятели обзавелись квартирами в Майами, можно догадаться, что у них и счета есть за рубежом. В общем, наши политики заинтересованы в том, чтобы ездить в США. Но я никогда не слышал, чтобы какие-то американцы покупали квартиры во Владивостоке или имели счета в каких-то российских банках.
Добавим, что реакция российских политиков на вероятное попадание в «список Магнитского» довольно разнообразная. Вице-премьер Владислав Сурков, например, заявлял, что счел бы за честь попасть в этот черный список. А председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой было бы обидно, потому что она дела Сергея Магнитского не рассматривала. Ну а депутат заксобрания Ленинградской области, единоросс Владимир Петров и вовсе заявил, что отправил Обаме письмо с просьбой включить его в «список Магнитского», потому что ему «надоел этот американский спам».