«Если фигурант всеми силами привлекает к себе внимание, можно даже сказать, дразнит власть – вот, мол, я какой весь в белом на общем фоне, то интерес к его прошлому увеличился и процесс выведения на чистую воду, естественно, ускорился», – это фраза из интервью представителя Следственного комитета Владимира Маркина газете «Известия», где он буквально объясняет, почему Алексей Навальный, скорее всего, сядет в тюрьму.
При этом Маркин заявляет, что в деле нет политики: «Политика в этом деле присутствует исключительно в связи с фигурой и действиями обвиняемого. Со стороны следствия — только исполнение Уголовно–процессуального кодекса в связи с выявленными фактами злоупотреблений. Если бы не навязчивая политизированность Навального, то в деле не было бы никакой политики».
Алексей Навальный предлагает Следственному комитету и суду уже сейчас найти в его деле что-то, что нарушает нормы Уголовного кодекса.
Алексей Навальный, член координационного совета оппозиции: Вот есть предприятие «Кировлес» и есть предприятие, принадлежавшее Петру Офицерову, «Вятская лесная компания». Эта «Вятская лесная компания» купила леса на 15 миллионов рублей и заплатила. Есть платёжки, что они купили за 15 миллионов рублей, продали за 16,5 каким-то поставщикам, заработали на этом 1,5 миллиона рублей. Эти 1,5 миллиона заплатили в виде зарплат, отсюда ни копейки денег не выходило, уж тем более ни копейки денег мне. Каким образом я к этому отношение имею, кроме того, что был знаком с Офицеровым и так далее, вообще непонятно. Ни в этой прослушке, ни в перехваченных email, кроме того, что, к сожалению, я там очень много ругаюсь матом, нет ни одного свидетельства о том, что я договаривался, просил каких-то денег или мне что-то причитается или делились доли. Честно говоря, у меня нет ни малейшего представления, что нам скажет прокурор, когда ему будут предъявлены имеющиеся в материалах дела платёжки, что этот лес был куплен за 15 миллионов, куплен по рыночной цене. Всё это абсолютно не какая-то преступная деятельность, а обычная небольшая коммерческая деятельность, потому что весь этот ВЛК в огромном бизнесе «Кировлес» имел не больше 3%.