Сегодня в Крымске начинаются слушанию по делу о наводнении, произошедшем в краснодарском крае летом 2012 года. В результате стихийного бедствия тогда погибли более 160 человек, оказались разрушены дома тысяч жителей Крымска, Геленджика и Новороссийска. На скамье подсудимых оказались четыре местных чиновника.
Сегодня в Крымском районном суде начались предварительные слушания по делу о наводнении в Краснодарском крае. Слушания пройдут в закрытом режиме. В процессе принимают участие заинтересованные стороны, в первые дни ожидаются решения процедурных вопросов и изучение доказательной базы по делу.
Напомним, что в халатности по делу обвиняют бывшего главу Крымского района Василия Крутько, экс-главу города Крымска Владимира Улановского, экс-главу Нижнебаканского сельского поселения Ирину Рябченко, а также бывшего и.о. руководителя управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты Крымского района Виктора Жданова. Первые трое также проходят по делу о служебном подлоге, потому что, по версии следствия, дали подчиненным указания составить подложные документы о своих якобы своевременных действиях во время ЧП. Жданов также обвинен в покушении на мошенничество при оформлении единовременной материальной помощи пострадавшим. Следственные органы сообщали, что Жданов вписал свой дом в список домов, пострадавших в результате наводнения, который составлялся его подчиненными. Хотя достоверно известно, что дом Жданова даже не находился в зоне затопления.
Однако есть сомнения в том, что подсудимые получат реальные наказания. Журналисты Крымска говорят о том, что следственные действия велись в атмосфере строго секретности, а статьи, по которым обвиняют чиновников, могли бы быть гораздо жестче.
Валерий Донской, редактор радио «Электрон-ФМ»: Возможно, тот, кто должен находиться в заключении, находится чуть ли на Канарах, поэтому возникали всяческие мифы по этому поводу, не было жёсткого определения обвиняемых. Все рассчитывали, что будет более жёсткая статья, а статья оказалась «Мошенничество» и «Покушение на мошенничество». Это, видимо, стало недостаточным для того, чтобы те, кто обвиняются по этому делу о наводнении в июле прошлого года, рассчитывали на более строгую статью, которая подразумевает наказание до 20 лет.
В Следственном комитете настроены решительно и говорят, что избежать наказания подсудимым не удастся.
Владимир Маркин, представитель Следственного комитета: Чиновников, как выяснило следствие, волновало не то, как минимизировать последствия, а как найти оправдание своей преступной халатности. Наверняка предполагая, что за свое бездействие придется ответить по закону, они, грубо говоря, состряпали задним числом документы о заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и оповещении населения, содержащие список якобы проведенных мероприятий накануне трагедии
Добавим, что полностью ликвидировать последствия разрушительного наводнения так и не удалось. Недавно была озвучена сумма – 20 миллиардов рублей. Именно столько средств необходимо, что бы регион полностью восстановился. Уже потрачено 15 миллиардов рублей, и до сих пор даже у Министерства регионального развития нет гарантий, что подобной катастрофы удастся избежать.