«Список Магнитского» в конечном варианте могут расширить более чем в два раза. Член Конгресса США от республиканской партии Джим Макговерн передал в Белый дом список из 280 фамилий российских официальных лиц, которые, как он считает, должны быть включены в этот перечень.
Свежий список сегодня опубликовал американский журнал Foreign Policy. В середине апреля Белый дом должен обнародовать окончательный вариант списка. При этом какие-то известные фамилии могут остаться в тени. Очередным поводом для обращения конгрессменов к администрации стало недавнее решение Следственного комитета России прекратить дело о смерти Сергея Магнитского из-за «отсутствия события преступления». В Вашингтоне сочли это ответом на отказ властей штата Техас привлечь к ответственности приемных родителей трехлетнего Максима Кузьмина. В начальном варианте «списка Магнитского» были имена лишь 60 российских чиновников, которые фигурируют в официальных документах по делу о гибели аудитора фонда Hermitage Capital. Теперь этот список может значительно расшириться. Как сообщила корреспондент журнала The New Times Зоя Светова, список должен быть принят не позже назначенного числа.
Зоя Светова, обозреватель журнала New Times: До 13 апреля он должен быть, я так понимаю, подписан Бараком Обамой. И потом в отношении лиц, которые войдут в этот окончательный список, будут применены финансовые санкции и санкции, которые заключаются в том, что этим людям будет запрещён въезд в США. В этот список вошла председатель Мосгорсуда Ольга Егорова и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Кроме того, в этом списке начальник СИЗО «Матросская тишина» Фикрет Тагиев, который ранее отсутствовал в «списке Магнитского», который был в акте Магнитского ещё несколько лет назад утверждён. И это было странно, поскольку Магнитский скончался в «Матросской тишине».
Кроме этого, в списке еще 48 судей и 22 высокопоставленных сотрудника Генпрокуратуры, а также главный прокурор Москвы Юрий Семин и еще 12 руководящих сотрудников Московской прокуратуры. Но новый список, опубликованный в американском журнале, это все же очередное предположение – окончательный перечень пока не составлен, непосредственное участие в его составлении принимает и посол США в России Майкл Макфол. Велика вероятность, что новый список пополнится фамилией главы Чеченской республики. Пресс-секретарь Рамзана Кадырова Альви Каримов заявил, что им все равно, куда их там внесут американцы.
Альви Каримов, пресс-секретарь Рамзана Кадырова: Нам абсолютно нет никакого дела. Ни жарко, ни холодно от того, что американцы куда-то внесли что-то. Мы всегда знали и знаем, что американцы, я имею в виду различные ведомства, относятся предвзято к руководству Чеченской Республики, что американцам не нравится, что в Чеченской Республике установился мир, стабильность и порядок. Они никогда не наведут порядок такой, какой есть в Чечне, ни в Афганистане, ни в одной другой стране, куда они лезут.
По американскому законодательству информация о кандидатах не может быть раскрыта до утверждения списка президентом США. Кроме этого, администрация имеет право засекретить некоторые имена по соображениям национальной безопасности.