В середине января ситуация обострилась: три десятка человек пришли к зданию в Большом Саввинском переулке, после чего началась потасовка с участием сотрудников ЧОПа. Задержали нескольких активистов, некоторые из которых до сих пор под следствием. За сегодняшними событиями в общежитии «Мосшёлка» наблюдала Ульяна Малашенко.
Малашенко: Десятки сотрудников правоохранительных органов сегодня с самого утра дежурили у здания общежития «Мосшелка». Полицейские, спецназ, сотрудники ЧОПа и даже люди в форме МЧС – приступили к выселению последних жильцов. Сотрудники органов блокировали здание. Однако несколько гражданских активистов решили вмешаться – и попробовали попасть внутрь общежития. В итоге двое из них оказались в ОВД «Хамовники». Кстати, один из задержанных находится под следствием из-за другого, январского столкновения с охранниками у этого же общежития.
Никита Сорокин, активист: Когда мы пытались пройти внутрь, товарищи спецназ начали избивать меня и моих друзей. Двоих увезли в УВД ни за что, и перед этим нанесли им телесные повреждения, били ногами, руками, повалили рекламный плакат на них.
Еще одна активистка была задержана во время одиночного пикета – против гендиректора и владельца «Мосшелка» Александра Новичкова.
Общежитие было приватизировано в конце 90-х, почти всех жильцов тогда же и выселили. Оставшиеся – решили судиться с предприятием, доказывая свои права на комнаты в общежитии. На переезд в квартиры на окраинах Москвы они не соглашаются. В числе недовольных обителей общежития и Фавзия Давлетшина. Она – одна из тех, кто сегодня, скорее всего, лишится комнаты в центре столицы.
На этих кадрах мы видим грузовики, на которых собирались вывозить вещи Давлетшиной. Самой женщины у здания сегодня не было. По словам ее представителя Зинаиды Иваницкой, из-за проблем со здоровьем. Действия правоохранительных органов Иваницкая называет незаконными и показывает журналистам бумагу о приостановке судебного производства о выселении Давлетшиной.
Зинаида Ваницкая, представитель Давлетшиной: Судебный пристав, исполнитель Куприянов Максим Александрович отказался со мной разговаривать, отказался принимать определение суда, которым исполнительные действия приостановлены. И в довершение ко всему меня, как представителя, имеющего на руках доверенность, не пропустили. Действия совершаются в отсутствие Давлетшиной, и в мое отсутствие выселяют, можно сказать, на улицу, в квартиру «Московского шелка». Такого еще в судебной практике не был, чтобы гражданина выселили в чужую квартиру.
Представитель «Мосшелка», который находился на месте событий и пожелавший остаться неназванным, не под запись сказал журналистам, что претензии обитателей общежития не обоснованы: мол, квартиры, которые предлагают обитателям общежития, будут принадлежать не «Мосшелку».
Однако официального комментария от предприятия так и не поступило. Сейчас «Мосшелк» продолжает производить ткани, однако, по данным из открытых источников, основной доход предприятия – аренда бывших цехов по цене 23 тысячи рублей в год за один квадратный метр. А вот если бы помещения продавались, то цена составила бы от пяти до десяти тысяч долларов за метр – в зависимости от состояния коммуникаций. Во всяком случае, именно так оценил стоимость общежития источник «Ленты.Ру».