Мосгорсуд признал законным продление ареста фигурантам «болотного дела» Сергею Кривову, Леониду Ковязину и слепнущему Владимиру Акименкову.
Журавлева: Мосгорсуд уже решил, что делать с Владимиром Акименковым. В общем, ничего удивительного: все то же самое, что с Кривовым и Ковязиным.
Самого Владимира Акименкова в зале суда не было, он присутствовал по видеосвязи. Говорил, что продолжает у него ухудшаться зрение в СИЗО, что хотел бы, чтобы отпустили, поддерживал всячески доводы защиты, которая говорила о том, что за него лично готовы поручиться два депутата Госдумы – Илья Пономарев и Борис Кашин, помимо этого готова поручиться Людмила Алексеева, правозащитница, Лев Пономарев, готова даже группа писателей внести залог за него, но все это суду не помогло. Рядом со мной адвокат Владимира Акименкова Дмитрий Аграновский.
Дмитрий, вот вы говорили про какие-то вопросы от ЕСПЧ. Что это именно было, чего касались эти документы?
Дмитрий Аграновский, адвокат: Я просто пытался суду сегодня продемонстрировать материалы по готовящемуся пилотному решению Европейского суда. Пилотное решение Европейского суда, это что-то типа постановления Пленума Верховного суда, где Европейский суд дает общие рекомендации. И вот он как раз готовится вынести решение по практике наших арестов и продления срока содержания под стражей. Это вопросы, где наиболее часто Российская Федерация проигрывает жалобы. В общем, практика арестов и продления в Российской Федерации абсолютно недопустима и совершенно не соответствует европейской. Вот я пытался суду это продемонстрировать, что вот это решение, оно также не соответствует практике Европейского суда. Естественно, жалоба по Акименкову, она нами уже подана и вот сейчас будет дополнена сегодняшним решением. Собственно поэтому мы не пропускаем ни кассаций, ни апелляций, чтобы исчерпать все средства национальной защиты.
Журавлева: До начала суда как-то может ЕСПЧ повлиять на судьбу Акименкова, который сейчас находится в СИЗО?
Дмитрий Аграновский, адвокат: Теоретически, с точки зрения закона, Европейский суд может все. Он может освободить своим решение любого человека на территории своей юрисдикции. Это бывает крайне редко и я уверен, что здесь такого не будет. Но он может придать приоритет его жалобе и тогда само слушание пройдет просто на другом фоне. Наши власти, они все-таки смотрят на мнение европейского сообщества, потому что мы же не какая-то там Белоруссия, мы же хотим активно ездить в Европу. Вот сейчас мы за безвизовый режим бьемся. И в то же время у нас проходят, на мой взгляд, чудовищные средневековые процессы над оппозицией, когда люди за ничтожные совершенно обвинения… Вот уже был продлен срок содержания под стражей до года человеку, который теряет зрение в тюрьме. За обвинение ничтожное он держится в тюрьме почти год уже.
Журавлева: Как по вашему ощущению, есть ли какие-то данные, когда должно начаться заседание по «Болотному делу»?
Дмитрий Аграновский, адвокат: Это очень сложно сказать. Сейчас мы завершаем ознакомление с материалами дела. Сколько-то потребуется для того, чтобы передать дело в прокуратуру, потом в суд. Ну, я думаю, что такой процесс будет идти достаточно долго. Возможно, он начнется где-нибудь в мае, возможно, летом. Я думаю, вообще такие дела любят оставлять на лето, когда наименьшая активность, поскольку дело, еще раз подчеркну, позорное, средневековое, совершенно недостойное сегодняшнего современного государства. И вот, стараются проводить все как можно тише. Но, увы, этого не получится, скандал вокруг дела будет довольно большой.