Прямой эфир

Дмитрий Гудков: давайте наденем на депутатов браслеты, которые будут взрываться при выезде за границу

Здесь и сейчас
2 487
12:43, 12.03.2013

Ни дня без «пехтинга». Депутаты Государственной думы продолжают доказывать всем, и, видимо в первую очередь себе, что смогут прожить без заграничной собственности.

Дмитрий Гудков: давайте наденем на депутатов браслеты, которые будут взрываться при выезде за границу

Единороссы Андрей Исаев и Леонид Симановский заявили, что готовы продать землю и дома, хотя новый закон не обязывает их делать это, ведь запрет пока коснется только банковских счетов. Исаев расстанется с землей в Германии, а Симановскому не жалко отказаться от дома на Кипре. Он называет его бунгало. Одновременно в Думе родилась и более радикальная инициатива – запретить депутатам ездить за границу без санкции думского руководства.

Депутаты от «Единой России» хотят внести поправки в регламент Госдумы. По ним народным избранникам нельзя будет уезжать из страны во время региональных недель и недель работы в комитетах. Разрешить им сможет только спикер нижней палаты парламента. Об этом пишут сегодня «Известия». Инициатором выступил депутат Михаил Старшинов, он рассказал ДОЖДЮ, с чем связано предложение изменить регламент или даже внести по этому вопросу отдельный законопроект.

Михаил Старшинов, депутат Госдумы от партии «Единая Россия»: Вот этот визит депутата-справедливоросса, оставим его политическую составляющую, он послужил поводом, для меня в том числе, для того, чтобы на эту проблему обратить внимание. Чего не хватает сегодняшнему законодательству, сегодняшнему регламенту Госдумы для того, чтобы эффективно этот механизм… Я же за депутатом Гудковым, упаси Бог, не слежу, я узнал об этом из СМИ. Если мы до этого узнали о прописке, я думаю, что реакция была бы похожей, просто никаких сложностей нет. Тем более, мы же не знаем основания, на которых Пехтин ездил. Честно говоря, у меня и желания не было заниматься тем, о чём мы сейчас с вами говорим, но, что называется, «жизнь заставила».

Инициатива Старшинова появилась после истории с поездкой в Америку депутата Дмитрия Гудкова, он вроде как пропустил два важных дня в Госдуме, пока встречался с семьями, усыновившими российских детей, и обсуждал там антикоррупционные проблемы. Так вот Гудков предлагает внести еще более абсурдные предложения.

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы: Просто показать любой интересный вариант, мне кажется, нужно окольцевать всех депутатов Госдумы электронными браслетами. И в случае несанкционированной попытки пересечения границы, они должны просто взрываться. И те депутаты, у которых будет, видимо, неполная конечность, это будет означать, что депутат посещает тайно какие-то иностранные государства. Но это я довожу до абсурда то, что предложил Старшинов. В принципе это дорога к «железному занавесу». Все депутаты, которые пытаются меня раскритиковать, видимо, очень сильно обеспокоились тем, что американцы действительно начнут помогать российским гражданам разоблачать все активы, недвижимость, банковские счета в США. Видимо, я нащупал как раз то самое сотрудничество, которое будет в интересах граждан двух стран. Это приведёт рано или поздно к серьёзным публичным разоблачениям наших жуликов и воров.

При этом законопроект, по которому депутаты должны отказаться от счетов в иностранных банках или – в другой редакции – еще и от недвижимости, Гудков считает фиктивным, потому что все это всегда можно оформить на подставных лиц. Но при этом сами депутаты к нему относятся серьезно.

Так, например, по данным «Известий», замсекретаря генсовета «Единой России» Андрей Исаев и его супруга уже нашли покупателя на землю и долю паломнического отеля в Германии сразу после вступления в силу закона: «Я выберу интересы моей страны, и моя супруга к этому морально готова», - отметил Исаев.

Зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский сказал, что будет рад избавиться от небольшого дома на Кипре, который принадлежит его семье уже не первый год. «Я этот домик, даже скорее бунгало, давно хочу продать, но пока что покупатель не нашелся. Очень надеюсь, что за этот год мне удастся все-таки это сделать!», - отметил он.

При этом депутат Николай Валуев рассчитывает сохранить две квартиры и дом в Германии, а также дом в Испании. Он объясняет это тем, что недвижимость была приобретена им до получения мандата.

И еще немного о выводе активов за границу, теперь в масштабах крупного бизнеса. Дмитрий Медведев занялся той самой «деофшоризацией», о необходимости которой говорил Владимир Путин. Это было одно из самых цитируемых мест его декабрьского послания Федеральному собранию.

Как пишут сегодня «Ведомости», в Белом доме прошло первое совещание, на котором решался вопрос, как заставить российские компании регистрироваться на родине, а не на Кипре или в других оффшорных зонах.

Более того, правительство готовит закон, который обяжет раскрываться истинного владельца оффшорной компании — в том случае, если она владеет стратегическим объектом в России. Первой жертвой этого закона, скорее всего, станет аэропорт Домодедово. После теракта в начале 2011 года – тогда еще президент – Медведев возмущался запутанной схемой собственности и велел прокуратуре найти истинного владельца, которым официально считается глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик. С тех пор все ждали продажи Домодедова или передачи его в руки государства, однако этого так и не произошло.

Как напомнил газете один из чиновников, Домодедово претендует на статус основного аэропорта чемпионата мира по футболу и, соответственно, инвестиции из бюджета. Отдельного закона о Домодедово не будет, но появится список объектов, которые могут быть зарегистрированы только в России.

Уже после громкого заявления Путина о деофшоризации состоялась одна из главных сделок на российском рынке: «Мечел» оформил на свой кипрский оффшор Ванинский морской порт. А Михаил Прохоров продал свою долю в «Полюс Золото» компании, зарегистрированной на острове Джерси. Она принадлежит сенатору Сулейману Керимову. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков комментировал обе сделки следующим образом: да, это противоречит идее Путина, но пока закон позволяет, запретить это нельзя.