Полиция штата Техас, где погиб усыновленный русский мальчик Максим Кузьмин, опровергает слова омбудсмена Павла Астахова, который обвиняет приемных родителей в смерти ребенка. Ни пытки, ни убийство не доказаны, – заявили в полиции.
Гибель очередного российского ребенка станет главной на переговорах главы МИД России Сергея Лаврова и госсекретаря США Джона Керри, которые пройдут на следующей неделе. Евгения Воскобойникова – о реакции обеих сторон на трагедию.
Воскобойникова: Полиция штата Техас впервые официально опровергла заявления российских официальных лиц об обстоятельствах смерти Максима Кузьмина в США. Изначально уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов, утверждал, что ребенок «был избит приемной матерью» и скончался до приезда бригады скорой помощи. И что брата Максима Кузьмина – Кирилла – надо срочно забирать из США. Сразу после этого Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства 3-летнего российского мальчика приемной матерью в США. И даже собирался объявить ее в международный розыск. Но, как утверждают сейчас техасские полицейские, звонок в службу спасения поступил 21 января в 16:49. А за несколько минут до этого 3-летний Максим и его младший брат Кирилл играли во дворе дома, где супруги Шатто устроили детскую площадку с горками и качелями. Женщина выбежала во двор, когда увидела, что один из мальчиков лежит на земле. Ребенок, потерявший сознание, был доставлен в окружную больницу, но медикам не удалось его спасти. По данным газеты «Коммерсант», вчера российские дипломаты в частном порядке принесли извинения техасским чиновником «за излишне эмоциональную» реакцию официальной Москвы.
Павел Астахов, уполномоченный по правам ребёнка: Мама Максима Кузьмина, лишённая ранее родительских прав, устроилась на работу, прекратила вести асоциальный образ жизни и ставит вопрос, чтобы восстановить родительские права. Это её право. «Я осознала свою вину перед детьми, устроилась на работу и имею возможность содержать их. Помогите мне, пожалуйста, не допустить гибели второго сына Кирилла».
Реакция последовала и от американской стороны, в эфире ДОЖДЯ исполняющий обязанности генконсула США в Москве Билл Быстрянски рассказал, что сейчас происходит с приемной матерью погибшего мальчика.
Билл Быстрянски, и.о. генерального консула США в Москве: Я думаю, что она не под арестом, потому что нет обвинений, что она сделала что-то плохое. У неё есть доступ к младшему сыну под наблюдением органов опеки. Я думаю, что мы и она должна ждать окончательные итоги. Если она сделала что-то неправильное или, не дай Бог, убила этого мальчика, то ей грозит серьёзное наказание.
Быстрянски заявил, что судьбу Кирилла Кузьмина – брата погибшего Максима, также усыновленного американцами из Техаса, – будут решать только американцы, так как он является гражданином США. Тем временем, посол США в России Майкл Макфол не явился в Госдуму по просьбе депутатов, заявив о готовности обсуждать вопросы усыновления, но только не в рамках думских слушаний.