Прямой эфир

«В ОМОН кидали только снежки, даже бутылки не кидали». ФСБ ищет бунтовщиков в Копейске

Здесь и сейчас
976
18:34, 18.02.2013

Дело о ноябрьском бунте в Копейске получило сегодня новый поворот. К расследованию почему-то подключились сотрудники ФСБ, которые объявили о раскрытии чуть ли не заговора.

«В ОМОН кидали только снежки, даже бутылки не кидали». ФСБ ищет бунтовщиков в Копейске

Возбуждено новое уголовное дело по статье «Организация массовых беспорядков», причем речь идет не о заключенных, а о беспорядках, которые будто бы заранее готовили их родственники и правозащитники у стен колонии. ДОЖДЬ попросил прокомментировать эти сообщения челябинского журналиста и правозащитника Оксану Труфанову.

Оксана Труфанова, журналист: Для меня это неудивительно то, что связано с Уральским Федеральным округом. Мы помним, что сейчас там громкое дело по поводу полковника Хабарова идет, что он якобы был вооружен тоже и пытался совершить какой-то мятеж. Там дело шито белыми нитками. Ну, наверное, ФСБ УФО нужно больше «звездочек» или больше нужно сделать каким-то образом видимость своей работы. У меня такие, можно сказать, печальные выводы в связи с этим. А, может быть, кто-то из Челябинской области из высокопоставленных генералов ФСИН или даже выше – Следственный комитет, Прокуратура, - которые вовремя не сработали, которые не контролируют ситуацию в Челябинской области полностью, попросили кого-то прикрыть их. Не было там никаких вооруженных столкновений. Мы знаем, что с точки зрения русского языка тот, кто вооружен – тот, у кого есть в руках оружие. Если Маркин или кто-то там из других подразделений не знает, что такое слово «вооруженный», что априори не может быть человек вооружен кулаками быть. Я была там 24-го числа, потом была там 25-го числа, 26-го числа и ни одного человека ни с какими железными прутьями, ни с какими битами я в глаза не видела. Видела, что в ОМОН кидались снежки. Это было. Даже бутылки не кидали. То есть это все смешно. Я беседовала с врачом, который осматривал этих ОМОНовцев, бедных несчастных двухметровых детин, которые почему-то били женщин и всех тех, кто попадался без разбору под руку. Как мы знаем, более 30 человек обратилось в травмпункты и, в основном, это женщины. То есть сейчас каким-то образом нужно оправдать вот эту необоснованную жестокость, вот таким образом решили повесить вот это дело.

Оксана Труфанова обращает внимание на то, что еще недавно власти больше говорили о злоупотреблениях, допущенных сотрудниками и руководством колонии. А теперь маятник качнулся в обратную стороны, и главными виновниками снова становятся заключенные и их родственники.

Оксана Труфанова, журналист: Если раньше делался акцент на деле по 286-й статье УК – это превышение должностных полномочий в отношении сотрудников колонии, - то сейчас акцент решили почему-то сделать на вот этих вот таких мифических массовых беспорядках, которые напоминают сейчас как раз вот эту охоту на ведьм, как на Болотной площади. Чаша весов почему-то склонилась не в пользу заключенных сейчас и не в пользу родственников заключенных, которые протестовали против произвола ГУ ФСИНа. Это самая закрытая структура, там нет никакой прозрачности, соответственно, там может быть все, что угодно. И даже мы в меньшей степени сейчас видели то, что там происходит. На самом деле, все намного страшнее.

Жизнь, таким образом, возвращается в свою колею: из Челябинской области приходят, увы, более привычные сообщения, нежели новости о мелькнувшем в небе метеорите. Хотя метеорит в контексте системы исправления наказаний в минувшую памятную пятницу тоже упоминался. Среди пострадавших от ударной астероидной волны были сотрудники местных колоний и шестеро заключенных. Характер травм не уточнялся.