Прямой эфир

Россия готова на взаимной основе с США отказаться от «черных списков» невъездных граждан

Здесь и сейчас
460
14:06, 15.02.2013
Об этом в интервью «Интерфаксу» сообщил замглавы российского МИД Сергей Рябков. В 2012 году США сформировали так называемый «список Магнитского», включив в него граждан России, которые, по мнению Вашингтона, причастны к нарушениям прав человека и которым запрещен въезд в Соединенные Штаты. В ответ российская сторона составила свой список невъездных граждан США, который получил название «список Гуантанамо».
 «Я говорил с самого начала, что это была вынужденная мера. У нас не было другого способа, кроме как пойти на зеркальный ответный шаг», - сказал Рябков. «Но если бы мы прошли период нынешних сложностей в отношениях с США таким образом, чтобы, скажем, в какой-то момент, я надеюсь, в не очень отдаленном будущем, появилась бы возможность эти запретительные списки вообще удалить, мы с удовольствием избавились бы от таких ограничений», - подчеркнул замглавы МИД России.

На вопрос, сколько человек включены в «список Гуантанамо» и есть ли среди его фигурантов официальные  лица из американской администрации, Сергей Рябков ответил: «Счет фигурантов «списка Гуантанамо», действительно, идет на десятки». «Официальные лица - понятие растяжимое, но должностные лица различных звеньев государственного аппарата в нем присутствуют», - сообщил высокопоставленный российский дипломат. Он подчеркнул, что «мотивы, по которым составлялся этот список («список Гуантанамо»), более серьезны, чем фигуранты списка». «Потому что не может быть оправданий безнаказанности тех, кто сквозь пальцы смотрит на то, что творилось в отношении приемных детей из России в некоторых семьях. Не может быть никакого рационального объяснения того, почему, например, Ярошенко (российский летчик Константин Ярошенко) вытащили, на наш взгляд, просто беззаконно из Либерии, чтобы он отбывал наказание в США», - отметил Рябков.

«Нужно одновременно заниматься этими вопросами, улучшать ситуацию и реагировать как-то на российские озабоченности, чтобы было видно, что есть движение в положительном направлении. И параллельно, конечно же, мы будем готовы к тому, чтобы в отношениях не было практики этих запретительных списков», - заявил высокопоставленный российский дипломат.