Закрылся сайт Openspace.ru. Портал был открыт в 2008 году, и до лета 2012 года освещал современное искусство и культуру. В июне 2012 года было объявлено о том, что проект сменит концепцию.
Тогда же команда Марии Степановой покинула редакцию в полном составе, а новый главной редактор Максим Ковальский сделал из Openspace общественно-политическое издание. Вчера Ковальский сообщил, что владелец ресурса, глава финансовой корпорации «Открытие» Вадим Беляевым закрывает сайт. Сам Беляев эту информацию подтвердил, но от дальнейших комментариев отказался. В корпорации «Открытие» говорят, что Openspace был личным проектом Беляева и его закрытие с делами компании никак не связано. Согласно официальной версии, ресурс закрыли по экономическим причинам. Позже Максим Ковальский сообщил порталу Colta, что у него есть основания полагать, что сайт закрыт по политическим причинам. Сейчас Максим Ковальский на прямой связи со студией ДОЖДЯ.
Кремер: Вы сказали, что Open Space закрылся по политическим причинам, причем дело «в фигурах», как вы сказали. Вы ощущаете, что боятся лично вас?
Ковальский: Боятся? Этот термин не подходит.
Кремер: Мстят?
Ковальский: Не то, что мстят. Просто за последние годы сложилась группа лиц, которые плохо показали себя на медийном поле.
Кремер: Неблагонадежные товарищи?
Ковальский: Да. Время от времени они попадают в поле зрения. Забавно, что совпадение вплоть до комического с тем, что с Верой Кричевской не продлили контракт на канале 24 DOC. Вера тоже такой же журналист.
Кремер: Можно сказать, что закрытие связано с тем, что владельцы не до конца понимали, зачем им нужен этот ресурс?
Ковальский: Можно обсуждать причины на разном уровне абстракции. У меня не было такого ощущения. В тот момент, когда меня приглашали, мы это обсуждали и такого ощущения у меня не сложилось.
Кремер: Есть ли ощущение, что вы лично сделали все возможное, чтобы Openspace не закрыли?
Ковальский: Если бы закрытие было процессом – двухнедельные тяжелые переговоры, в которых я бы занял не ту позицию, канал закрыли и я переживаю… Но так же не было. Единственная встреча с Беляевым состоялась вчера вечером, около 7. Мы обсудили некоторую ситуацию. Где-то в 10 мы уже повесили на сайте информацию о том, что нас закрывают. Что я мог сделать, чтобы предотвратить его решение?
Кремер: Есть что-то, что вы бы сделали иначе, если бы у вас снова были эти полгода?
Ковальский: Я бы все сделал иначе, но очень трудно переходить с бумаги на интернет не совсем молодому человеку. Очень долго барахтался, как щенок, и сейчас не могу сказать, что являюсь профессионалом интернета и хорошо в этом понимаю. Конечно, многие вещи я бы делал по-другому сейчас. Но я не могу сказать, что я горжусь тем, что я делал за полгода.
Кремер: Сильно ли упала или возросла посещаемость сайта за последние полгода?
Ковальский: Цифра упала, насколько я знаю, раза в 2 – 2,5.
Кремер: Может, закрытие связано и с этим?
Ковальский: У меня нет такого ощущения, потому что полгода – это небольшой срок, мне трудно поверить в такое обоснование.
Кремер: А как вы прокомментируете то, что закрытие связывают с расставанием Вадима Беляева с Катей Герасичивой? Насколько известно, покупка Openspace и его реорганизация – целиком Катина идея.
Ковальский: Как сказать вам, не знаю. Постельные вопросы всегда находятся на периферии моего внимания. Я пытаюсь себе представить связь между этими явлениями, но не могу.