Процесс по делу главного милицейского «решальщика» – то есть человека с большими связями, который может за определенную сумму открыть или закрыть уголовное дело – Максима Каганского стартовал сегодня в Хорошевском суде Москвы.
Как утверждает следствие, Каганский выступил посредником между бизнесменами, против которых было возбуждено уголовное дело и следователем ГУВД Москвы Нелли Дмитриевой. Она находится на скамье подсудимых вместе с Каганским.
Результатом «дела решальщика» стали громкие скандалы в столичном ГУВД, за которыми последовали и отставки высокопоставленных полицейских. В суде побывал Илья Васюнин.
Васюнин: Громкое дело, результатом которого стали скандалы и отставки в столичном ГУВД, было возбуждено в 2011 году. Двое бизнесменов, Борис Юдин и Алексей Царьков, возглавлявшие компанию «Медики», везли из-за границы томограф, как говорили, по заниженной цене. Против компании было возбуждено дело по обвинению в контрабанде. По данным следствия, через своего знакомого на них вышел Максим Каганский и сказал, что может помочь в прекращении уголовного преследования. Сумма, которую потребовал Каганский – 3 млн. долларов. Для подтверждения серьезности намерений Каганский взялся организовать встречу преследуемых бизнесменов со следователем Нелли Дмитриевой, которая вела дело. Договорились и о системе условных сигналов: Борис Юдин должен был подать заявление с просьбой вернуть документы, изъятые в компании при обыске, а Дмитриева – принять это заявление. Это должно было означать, что она в курсе ситуации и готова посодействовать предпринимателям. Встреча состоялась 23 сентября 2011 года. Дмитриева действительно приняла заявление от предпринимателей, вечером того же дня бизнесмен передал часть суммы – 1,5 млн. долларов. Вернее, частично деньги, частично «куклу», потому что и поход к следователю, и передача средств проводилась вместе с оперативниками. С деньгами задержали водителя и охранника Максима Каганского. Сам он еще полгода скрывался, и наконец, в январе 2012 его поймали в элитном поселке под Новосибирском. Вскоре, по заявлению тех же самых бизнесменов, против него возбудили второе уголовное дело. Якобы, в 2008 году он брал деньги у тех же бизнесменов за прекращение другого уголовного дела, на этот раз связанного с налогами.
Адвокат Жеребенков уверен, что его подопечный Максим Каганский стал жертвой провокаций со стороны компаньона по бизнесу Андрея Козбанова. Именно он передавал «куклу».
Владимир Жеребенков, адвокат: Здесь инициатива исходила от оперативных сотрудников, они предложили Юдину поучаствовать в оперативном эксперименте – передать Козбанову муляж денежных средств. Абсолютно надуманная ситуация, явная провокация со стороны оперативных сотрудников. В ходе рассмотрения дела мы стараемся доказать, что имело место не преступление, а провокация со стороны Юдина, чтобы избежать уголовной ответственности, и оперативных сотрудников, которые решили поучаствовать в этой комбинации.
После задержания Нелли Дмитриева заявляла, что ситуация была подстроена, чтобы уволить ее начальника Ивана Глухого, который возглавлял Главное следственное управление по Москве. Действительно, Глухов ушел сначала в продолжительный отпуск, затем в отставку. Был уволен замначальника департамента экономической безопасности ГУВД Москвы Андрей Хорев. Обоих милиционеров тогда еще называли хорошими знакомыми Каганского. Кто из них придет в суд, мы увидим в ходе процесса.