Прямой эфир

Свердловская область хочет стать Тюменской: у нас бандиты, а у них – нефть

Здесь и сейчас
1 570
21:31, 30.01.2013

В России может начаться новое переселение народов. Причем самовольное. Часть Свердловской области сегодня объявила о том, что хочет стать частью Тюменской.

Свердловская область хочет стать Тюменской: у нас бандиты, а у них – нефть

Как пишет портал Znak.com, местные жители решили инициировать процедуру выхода из состава Свердловской области и просят тюменского губернатора Владимира Якушева их принять. Мол, у соседей и денег больше, и бандитов меньше. Идея по душе большинству жителей пограничной территории. Почему – рассказала Ксения Батанова.

Целый район численностью 41 тыс. человек и площадью 6,5 тыс. квадратных километров заявил о  своем желании выйти из состава региона.

Тавдинский район Свердловской области находится прямо на границе с Тюменской областью, и местные жители собираются  инициировать выход из своей области, забрав с собой соседний Таборинский район – там находятся лесные угодья.

Причина такого сепаратизма в свердловской Тавде – условия жизни. Еще пять лет назад ближайший сосед – район Нижняя Тавда, что в Тюменской области, – был деревня деревней. Сейчас  же, как пишет Znak.com, все поселки газифицированы, поля распаханы. Там есть работа, зарплата выше, да и до Тюмени из Тавды, что в Свердловской области, всего 130 км, а до столицы собственной области Екатеринбурга – 400. По словам корреспондента портала Znak.com, местные жители настроены решительно.

Игорь Пушкарев, корреспондент Znak.com: Несомненно, что региональные власти обратят, наконец, внимание на эту проблему. Правда, по-своему. Постараются задавить эту инициативу, не дать ей развиться. Если это так, то следующий шаг со стороны местного населения, и они открыто об этом говорят, гораздо страшнее. Надо понимать, что в Тавдинском районе живет огромное число бывших заключенных. Они открыто говорят о том, что если ничего не решится и не поменяется  социальная, экономическая ситуация, не произойдет никаких улучшений, и все инициативы будут задавлены, это грозит не маршами протеста, а резней.

Попытки отсоединения или присоединения в России периодически случаются. Например, в 2007 году обсуждался вопрос объединения Краснодарского края и Республики Адыгея. Адыгея находится прямо в середине Краснодарского края и, по мнению сторонников объединения, это положительно отразилось бы на экономическом состоянии республики, где уровень жизни ниже, чем у соседа.

Или другой пример: в 2010 году в  Сортавальском районе Карелии  собирали подписи за проведение  референдума по вопросу отсоединения от России и воссоединения с Финляндией, если та согласится ее принять в свой состав.

По словам политолога Дмитрия Орешкина, случай в Свердловской области показывает, какие формы может принять недовольство властью.

Дмитрий Орешкин, политолог: Люди не в Москве вываливаются протестовать, а в регионах внизу уже начали шевелиться, в меру своей сообразительности они по-советски пытаются эту проблему решить. Выходят с иконами и молитвами к царю-батюшке, чтобы он их перевел из Донского казачества в Кубанское. Такое мышление детское. Это отражает накопившееся раздражение внизу. Внизу будут лопаться и вздуваться пузыри негативизма.

Шестого февраля губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев должен приехать в Тавду. Возможно, местные жители смогут доложить ему о своих соображениях.