В официальном отзыве Белого дома на инициативу депутатов от ЛДПР говорится, что правительство не поддерживает идею разрешить приобретать огнестрельное нарезное короткоствольное оружие в целях самообороны.
В частности, в документе предлагалось включить в перечень гражданского оружия самообороны огнестрельное нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией, не превышающей 300 джоулей – проще говоря, речь идет о некоторых видах пистолетов. Разрешить владение такими пистолетами депутаты предлагали всем гражданам России в возрасте от 23 лет на основании лицензии.
И вот, как стало известно сегодня, такое разрешение, по мнению правительства, «повлечет за собой существенное осложнение состояния правопорядка и рост преступлений, совершаемых с использованием оружия либо с целью завладения им». Члены кабинета министров отмечают, что уже сейчас растет число правонарушений, которое совершается с использованием разрешенного оружия охотничьего или той же травматики.
Сторонники легализации оружия, среди которых и владелец компании по производству и продаже оружия Эдуард Гафаров, с которым мне удалось побеседовать, просят министров не сравнивать травматику и огнестрельное оружие, и ссылаются на международный опыт.
Эдуард Гафаров, директор ООО «Эдган»: Травматика у народа в голове как оружие не воспринимается. Что такое травматика? Резиновая пуля. Никто не ожидает летального исхода и серьезных травм, при этом, зная о том, что металлическая пуля пистолета убивает, никто не будет просто так стрелять в личных разборках. У меня предприятие в Эстонии, я часто туда езжу, часто общаюсь с людьми. Разговаривая с полицейскими в Эстонии, я спросил их по поводу их, как они могут охарактеризовать динамику криминала на фоне того, что у них уже 15 лет как легализовано короткоствольное оружие. Они в один голос говорят, что квартирных разбоев почти не стало, потому что сначала несколько человек завалили хозяева во время разбоев. Уличных разбоев почти не стало. Криминал ушел вниз.
Главный аргумент сторонников легализации огнестрельного оружия в том, что преступники вооружаются и вопреки закону, а обычные граждане не защищены.
Вопрос легализации оружия стал снова активно обсуждаться после происшествия в офисе аптеки «Ригла» в Москве в начале ноября прошлого года. Сотрудник этой аптечной сети Дмитрий Виноградов, вооруженный двумя ружьями, совершил массовое убийство своих коллег. Погибли шесть человек, одна из пострадавших выжила. Виноградов был вооружен охотничьими гладкоствольными ружьями, на которые у него была лицензия, однако сторонники легализации оружия заговорили о том, что его жертвы, владей кто-то из них пистолетом, могли бы защититься. С другой стороны, лицензия на владение оружием не предусматривает его свободного ношения, а в первую очередь предусматривает его хранение дома в целях самообороны, так что вопрос остается спорным. И, судя по отзыву правительства, в ближайшее время легализации огнестрельного оружия все-таки не предвидится.