Челябинский сирота Максим Каргапольцев не писал письма Владимиру Путину, однако, возможно, все-таки уедет в Америку. Сегодня с утра появились сообщения, что к президенту обратился мальчик из детского дома: он нашел новую семью в США, но в связи с новым так называемым «антимагнитским законом» не сможет уехать.
Тем временем, уже вечером пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что соглашение по усыновлению с Соединёнными Штатами, подписанное осенью, будет действовать еще год – до января 2014 года. Подробности у Ильи Васюнина.
Васюнин: Обращение сироты к президенту начали обсуждать еще с утра. Сначала говорилось о письме Путину, приводились даже цитаты: «Я буду очень благодарен, если все обернется в пользу детей, которых хотят усыновить семьи в США. Пусть это все будет под жестким контролем, но нельзя лишать детей возможности обрести семью». Такие слова якобы писал ребенок из Челябинской области. Потом заговорили даже о видеообращении, которое якобы было записано одним из журналистов. Чтобы установить истину, сегодня на место в челябинскую школу в интернат №13 направилась целая делегация во главе с губернатором области Михаилом Юревичем.
14-летний Максим Каргапольцев страдает редким генетическим заболеванием, в США с этим заболеванием могут работать. С приемными родителями общается довольно давно, активно общается в соцсетях. Например, Вконтакте в начале декабря он написал, что надеется, что мое следующее Рождество пройдет здесь, и дальше вставлена карта из гугла с меткой в городке Вудсток в Вирджинии, там живут его приемные родители. Они не успели закончить процедуру усыновления, потому что приняли так называемый «антимагнитский» закон, который с первого января вступил в силу. Не успели оформить документы, ребенок остается в России.
Губернатор лично пообщался с мальчиком. Теперь он говорит, что это приемные родители затянули с оформлением документов.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: Американцы затянули процесс усыновления. Они общаются с 2007 года, а вообще плотно общаются последние 2 года. Если бы они реально хотели, они бы усыновили до закона.
Сначала губернатор поговорил один на один с мальчиком, после чего тот объяснил, что действительно не писал обращения президенту. Это была спекуляция журналистов, которые побывали в детском доме сразу после принятия «антимагнитского» закона. Вот что рассказал Максим.
Максим Каргапольцев: Корреспондент задал мне вопрос, что бы ты хотел сказать Владимиру Владимировичу, если бы тебе дали возможность обратиться к нему. Я бы сказал, что я хочу в Америку. Это не было бы ни прямым обращением, ни острым обращением, ни обращением через письма, ни через средства массовой информации. Корреспондент знал, что я в Америку собираюсь. Именно в эту семью я хотел, надеялся.
Уже вечером пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, которому весь день приходилось опровергать информацию о том, что президент получил письмо от челябинского сироты, заявил, что соглашение, о денонсации которого Россия заявила в связи со вступлением в силу закона Димы Яковлева, продлено до января 2014 года. В силу оно вступило только в ноябре минувшего года. Согласно соглашению между Россией и США, российская сторона имела право следить за сиротами, которых усыновляют американские семьи, отслеживать их судьбу. Это соглашение будет действовать до января следующего года. Будет ли снят запрет на продолжение процессов усыновления, в частности, разрешать ли Максиму оформить документы со своими приемными родителями, до конца непонятно. В ближайшее время мы ждем более подробного комментария от Дмитрия Пескова.