Президентский совет по правам человека направил Владимиру Путину замечания по закону о сиротах. Путин пока не ответил на письмо правозащитников, а тем временем в России набирает обороты агитация за усыновление сирот.
На сайте Совета по правам человека было опубликовано заключение экспертов, в котором говорится, что принятый Госдумой «антимагнитский» закон, вводящий, в том числе, запрет на усыновление российских детей американцами, противоречит Конституции России, международным договорам и «имеет дефекты законодательной техники». В законодательстве есть четкие приоритеты в отношении детей-сирот: на первом месте стоит усыновление родственниками, на втором – приемной семьей в родной стране или за границей, и только на последнем — детский дом. Сегодня этот документ был направлен Владимиру Путину. Как рассказал глава совета Михаил Федотов, претензии правозащитников касаются, прежде всего, двух пунктов документа.
Михаил Федотов, глава Совета по правам человека при президенте России: В своём письме мы пишем, что мы просим президента изъять из закона нормы, касающиеся усыновления детей-сирот и деятельность некоммерческих организаций. Конечно, это можно сделать только через наложение вето. Наконец, мы считаем, что было бы целесообразно в срочном порядке принять меры о положении детей-сирот.
Тем временем, вице-спикер Госдумы Сергей Неверов предложил увеличить финансовую поддержку семей, усыновляющих детей-сирот, и платить за усыновление одного ребенка 1 миллион 200 тысяч рублей. Именно в такую сумму обходится ежегодное содержание одного ребенка в детском доме. Неверов считает, что эти деньги целесообразнее платить усыновителям. А вот министр образования и науки Дмитрий Ливанов, который ранее выступал против закона о сиротах, теперь снялся в агитационном ролике за усыновление. Не сумев повлиять на решение большинства, Ливанов решил помочь сиротам обрести родителей на родине. В этом ролике снялась вся семья министра, сыграв собственно самих себя: один из трех детей Дмитрия Ливанова – приемный.
Владимир Путин, впрочем, уже заявил, что указ об изменении порядка поддержки детей-сирот, подписать готов. Добавив, что не видит препятствий и для подписания «антимагнитского» закона, но сделает это после того, как ознакомится с окончательным вариантом документа. Будут ли при этом учтены замечания Совета по правам человека и другие комментарии к закону, пока что не ясно.