Прямой эфир

Курсом Путина: украденные миллиарды ищут у тех, кто уже не министр

Здесь и сейчас
3 140
13:37, 19.12.2012

Информация о двух коррупционных историях появилась сегодня в прессе. Одна касается госконтрактов в МВД, другая – закупок продовольствия для тюрем. Речь идет о миллиардах рублей.

Курсом Путина: украденные миллиарды ищут у тех, кто уже не министр

Александр Хинштейн в «Московском комсомольце» пишет, что за два года МВД заключило «сомнительные» контракты на сумму, превышающую 20 миллиардов рублей. Большинство были заключены еще при бывшем министре Рашиде Нургалиеве. По данным депутата, некоторых начальников, заключавших госконтракты, Владимир Колокольцев уволил после проведенной проверки. Так, в одном из департаментов Счетная палата обнаружила четыре миллиарда рублей, потраченных неэффективно и безрезультатно, и 38 миллиардов, потраченных непонятно на что.

При этом Хинштейн отмечает, что разоблачения не коснулись заместителя министра Сергея Герасимова. Его же не коснулся и скандал с некачественной формой для полицейских – по этому эпизоду были уволены трое его подчиненных. Материалы на одного из них были переданы в Следственный комитет, уголовное дело при этом не было заведено. Всего, по данным Хинштейна, в СК лежат материалы как минимум по пяти эпизодам коррупции в МВД, но с ними ничего не происходит.

Другая публикация в газете «Твой день» – о госзакупках в Федеральной службе исполнения наказания. По данным газеты, бывший глава ведомства Александр Реймер лично утверждал: закупки продовольствия для колоний происходят по завышенным ценам. Ущерб от его действий составляет до шести миллиардов рублей в год. По этим эпизодам данных ни в прокуратуру, ни в Следственный комитет не поступало. Сообщается также, что сразу после своей отставки Александр Реймер в спешке уехал в Израиль.

Директор Transparency International Россия Елена Панфилова считает, что публикация таких данных – это не настоящая борьба с коррупцией, это исполнение курса, заданного президентом.

Елена Панфилова, глава Transparency International Россия, член Совета по правам человека: Последний опыт показал, что данные публиковать не опасно, потому что ничего серьезного с большими серьезными солидными господами не происходит. И действительно, президент же озвучил курс, что мы будем бороться с коррупцией, и сейчас все те данные, которых всегда было много, о которых все знали, они годами на полках копились эти миллиарды миллионов, их просто начинают озвучивать. И при этом все достаточно безопасно: садится какая-то мелочь, низовое звено, а верхнее звено, ну, не знало, не могло или вообще остается в стороне.

По мнению Панфиловой, мы еще не раз услышим про миллиарды, но назвать цифру не значит бороться с коррупцией. Расследовать, проверять, изучать схемы махинаций – это антикоррупционная деятельность. А сейчас все подобные новости можно описывать одним шаблоном – «В ведомстве N обнаружены хищения на N сумму».